«Гроднохлебпром» с 2010 года планирует маркировать свою продукцию знаком «Натуральный продукт»

Опубликовано: 03/09/2009 - 09:26

РУПП «Гроднохлебпром» с 2010 года планирует маркировать свою продукцию знаком «Натуральный продукт». Об этом БелТА сообщил генеральный директор предприятия Анатолий Пашкевич.

В настоящее время ведется работа по получению сертификата, дающего право маркировки продукции этим престижным международным знаком. Предприятие собирает необходимые документы от поставщиков о качестве сырья, об используемых при его производстве веществах. Руководство «Гроднохлебпрома» надеется до конца года завершить работу по сбору документов и пройти все процедуры в Госстандарте.

Как рассказал Анатолий Пашкевич, предприятия «Гроднохлебпрома» будут продолжать традиции белорусского хлебопечения, в основе которых – изготовление натурального, «живого» хлеба. «Самое прекрасное свойство хлеба – черстветь, – говорит директор. – Во многих странах сейчас стремятся выпекать хлеб экспресс-методом. Там приветствуется непортящийся, «резиновый» хлеб, и потребители порой не понимают, что в такой хлеб неизбежно добавляются консерванты, разрыхлители, улучшители – химические вещества. Но Беларусь сохранила свое лицо в хлебопечении: мы делаем упор на изготовление «здоровых» хлебов на термофильной закваске с использованием живых бактерий».

По мнению Анатолия Пашкевича, будущее отечественного хлебопечения – не за экструдированными хлебцами, а за выпечкой разнообразных хлебов: функциональных, диетических, диабетических. «Во всем мире оценка благосостояния народа определяется по количеству потребляемого им хлеба, – объясняет руководитель. – В норме человек потребляет 200-240 г хлеба в сутки, больше ему и не нужно. Чем меньше хлеба потребляет та или иная страна, тем выше уровень жизни в ней. Поэтому следует не наращивать выпуск этой неэкспортной продукции, а разнообразить ее ассортимент, замещая импорт».

Так, предприятия «Гроднохлебпрома» ежесуточно производят 120-150 наименований хлебобулочных и 150-200 наименований кондитерских изделий. Здесь выпекают хлеб с зерновыми и солодовыми смесями, сухофруктами. Среди диетических видов продукции – хлеб, обогащенный витаминными премиксами, минералами, хлеб с пшеничной крупой, овсяными хлопьями, с повышенным содержанием клетчатки, кукурузный хлеб без глютена для больных фенилкетонурией и целиакией. Параллельно освоен выпуск изделий типа французской выпечки, блинов, полуфабрикатов.

За семь месяцев текущего года предприятия «Гроднохлебпрома» изготовили продукции в действующих ценах на 53 млрд. белорусских рублей. Это 29,4 тыс.т хлебобулочных изделий, в том числе 20,8 тыс.т хлеба. Произведено 11 тыс.т заварных хлебов, 8,5 тыс.т хлебов на термофильных заквасках, 7,2 тыс.т диетических изделий, 562 т диабетических, 792 т хлебобулочных изделий с зерновыми добавками и посыпками, 8,3 тыс.т булочных и более 1 тыс. кондитерских изделий. Рост производства с начала года в действующих ценах составил 121%.

Источник: БелТА

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Новости по теме

Яндекс.Метрика