Мировые продажи Renault выросли на 3,2% и достигли 2,7 млн автомобилей

Опубликовано: 19/01/2015 - 18:05

В 2014 г., на фоне роста мирового автомобильного рынка (+3,5%), общий объем продаж легковых автомобилей и коммерческого транспорта (ЛА+КТ) группы Renault вырос на 3,2% и составил 2 712 432 проданных автомобиля.

В Европе доля рынка группы Renault увеличилась на 0,6 пункта, достигнув порогового значения в 10%. Благодаря проданным 1 464 611 автомобилям, объем продаж Группы вырос на 12,5%, то есть их рост в два раза опередил рост рынка. Такие показатели марок Renault и Dacia, связанные с успехами Clio, Captur, Duster и Sandero, позволили Группе компенсировать сокращение продаж на международном уровне.

Группа успешно противостоит негативному влиянию экономического и финансового кризиса на основных растущих рынках, демонстрируя рекордные показатели доли рынка в Бразилии (7,1%) и России (7,9%), являющихся для нее соответственно 2м и 3м крупнейшими рынками. Тем не менее, на общем неблагоприятном фоне продажи за пределами Европы сократились на 5,9%.

Результаты 2014 г.:

Продажи ЛА+КТ группы Renault выросли на 3,2% до 2,7 млн автомобилей.

Группа Renault увеличила свою долю на 9 из 10 основных рынках.

В Европе доля рынка Группы составила 10%: марка Renault выиграла +0,2 пункта доли рынка, а Dacia +0,4 пункта. На сегменте КТ Renault с долей рынка 14,2% удерживает лидирующее положение 17-ый год подряд.

На международном уровне Группа сохраняет свои позиции за счет увеличения доли на 6 из 7 крупнейших рынков, включая Бразилию (7,1%) и Россию  (7,9%).

«В 2014 г. продажи Renault выросли на 3,2%, до 2,7 млн автомобилей и составили 10% доли рынка Европы. Группа сделала еще один шаг вперед на пути реализации среднесрочного плана RenaultDrivetheChange», - заявил Жером Столл, Член Исполнительного комитета, Вице-президент Группы по развитию  и коммерческий директор. 

ЕВРОПА

В 2014 г. группа Renault отметила рост продаж на 12,5% на фоне роста рынка на 5,9 % и перешагнула пороговое значение в 10% доли рынка (+0,6 пункта). Группа наращивает объемы продаж и увеличивает долю рынка практически во всех странах. Наиболее значительный рост показали Соединенное королевство (+41,9 %), Португалия (+42,1 %), Испания (+30,2 %) и Италия (+28,9 %).

 - Марка Renault занимает 3е место на общем рынке ЛА+КТ с долей в 7,6% (+0,2 пункта). Renault является лидером во Франции и возвращает себе положение 2ой марки в Испании. Clio и Captur позволили Renault занять 1ое место в сегменте городских автомобилей (A+B). На рынке коммерческого транспорта марка удерживает лидирующее положение 17-ый год подряд (14,2% доли рынка).

- Второй год подряд марка Dacia показывает наиболее значительный рост доли рынка в Европе: +0,4 пункта до 2,5%. Во Франции, где Dacia является 5оймаркой на рынке, она выиграла +0,5 пункта в показателе проникновения на рынок (до 4,9%), главным образом за счет успеха Duster и Sandero (3ий самый продаваемый легковой автомобиль). В Испании благодаря Sandero, занимающему 1-е место по продажам среди легковых автомобилей, доля рынка Dacia выросла на 0,7 пункта и составила 4,7% с 45 986 проданными автомобилями. Dacia также демонстрирует рекордные объемы продаж и долю рынка практически во всех странах Европы, например, в Италии (2,7% доли рынка и около 40 000 проданных автомобилей) или в Соединенном королевстве, где всего через 2 года после начала продаж, Dacia уже завоевала почти 1 пункт доли рынка (23 862 новых клиента в 2014 г.).

- Во Франции группа Renault увеличила долю рынка на 1,3 пункта до 26,6%, а объемы продаж на 5,5% по сравнению с 2013 г. Clio с более 105 000 продаж – самый продаваемый автомобиль на французском рынке, а Captur является первым среди кроссоверов. 5 автомобилей Группы входят в топ-10 самых продаваемых легковых автомобилей. На рынке коммерческого транспорта марка занимает доминирующее положение с долей 31,7% и ростом продаж на 1,3%. 

РЫНОК ВНЕ ЕВРОПЫ

На фоне сокращения своих основных растущих рынков Renault удерживает позиции за счет роста доли рынка в России, Бразилии, Турции и Алжире. Тем не менее, продажи Группы снизились за пределами Европы на 5,9%, до 1 247 821 автомобиля. Они составляют 46% от общего объема продаж Группы по сравнению с  50% в 2013 г.

Регион Евразия

В 2014 г. доля рынка группы Renault выросла на 0,7 и составила 10,3%. Показатели Группы, продажи которой сократились на 5,4 %, лучше показателей рынка, упавшего на 11,5 %, чему способствовали результаты деятельности в России и Турции.

-       В России, 3м по значимости рынке для Группы, благодаря успеху Duster (вновь ставшему первым среди SUV на рынке в 2014 г.) и удачному запуску Нового Logan и Нового Sandero, марка Renault ставит рекорд по доле рынка в 7,9% (+0,3 пункта) в сложных экономических и финансовых условиях (данные на конец декабря 2014).

-       Также Renault продолжает свое развитие в странах СНГ, где объемы выросли на 42,5%, а доля рынка показывает заметный рост до 5,9% (+1,7 пункта).

-       В Турции, несмотря на сокращение рынка на 10,0 %, Группа увеличивает на 0,4 пункта свою долю рынка (17,4 %). Renault стала 2й маркой в стране.

-       В Румынии Dacia, имеющая местное производство, остается лидером рынка.  В целом группе Renault принадлежит в стране 38,6 % доли рынка, а рост продаж составил 21,3%.

Американский регион

416 934 проданных автомобиля означают снижение объема продаж Группы на 10,7% при сокращении рынка на 7,5%, что в значительной мере связано с экономической ситуацией в Аргентине. Группа Renault сохраняет долю рынка в 6,4% (-0.2 пункта) благодаря успеху в Бразилии.

-       Бразилия остается 2м по значению рынком для Группы. Несмотря на сокращение рынка на 7%, продажи Renault составили 237 187 автомобилей (+0,3 %). Таким образом, марка добилась рекордной доли рынка в 7,1% (+0,5 пункта).

-       В сложной финансовой ситуации в Аргентине Renault было принято решение ограничить объем импорта и связанные с ним потери из-за курса песо. Вынужденное решение сказалось на продажах, которые снизились на 39,8% по сравнению с 2013 г., а доля рынка составила 12,9% (-2,5 пункта).

-       В Колумбии Renault заняла место 2ой марки на рынке и поставила рекорд продаж с 50 362 автомобилями (+13,5%) и долей рынка в 16,6% (+0,5 пункта). 

Регион Африка, Средний Восток, Индия

Объем продаж Группы (308 012 автомобиля) в регионе снизился в 2014 г. на 9,2%, а доля рынка до 3,8% (-0,7 пункта). Ряд наиболее важных для Группы рынков сокращаются, такие как Магриб (-13,2%) или Индия (-0,8%).

-       Группа утвердила свое положение лидера на рынке Алжира с долей в 26,9%, то есть выросшей на 0,7 пункта на фоне снижения рынка на 19,8%. Столь эффективные действия выдвигают марки Renault и Dacia соответственно на 1е и 3е места. Завод Renault в Оране, открытый в ноябре 2014 г., укрепил роль Renault как принципиально важного игрока на автомобильном рынке Алжира.

-       В условиях стабильного рынка Марокко (+1,1%) группа Renault доминирует с долей в 37%, а марки Dacia и Renault вновь становятся лидерами продаж с 45 174 проданными автомобилями.

-       В Индии Renault сохраняет положение первой среди европейских марок, имея 1,5% доли рынка и продав 44 849 автомобилей, несмотря на то, что в данное время ее модельный ряд находится в конце жизненного цикла. 

Азиатско-Тихоокеанский регион

На фоне общего роста рынка на 4,6 % объемы продаж Группы взлетели на 23 % (или 133 172 автомобиля). План возрождения (Revival Plan) Renault Samsung Motors в Корее приносит результаты.

-       В Корее, где рынок легковых автомобилей вырос на 9,0 %, Renault Samsung Motors вновь демонстрирует существенный рост объемов продаж (+33,3 %) и доли рынка (+1 пункт, до 5,7 %) за счет, в частности, уверенного успеха QM3 (около 20 000 проданных автомобилей с начала продаж в конце 2013 г.). 

-       В Китае  Группой продано 34 067 автомобилей. Год спустя после учреждения совместного предприятия Renault и Dongfeng – Dongfeng Renault Automotive Company (DRAC) – Renault готова успешно осуществить в 2016 г. выпуск первых автомобилей местного производства.  

Перспективы группы Renault на 2015 год

В 2015 г. прогнозируется умеренный рост мирового рынка на 2% по сравнению с 2014 г. Также ожидается рост европейского рынка на 1-2% при сохранении стабильной ситуации во Франции.

«В 2015 г., невзирая на сохранение неопределенности на рынке, мы продолжим продвижение в соответствии с нашим среднесрочным планом RenaultDrivetheChange. Мы планируем увеличить объемы продаж в мире, укрепить наше положение в Европе и улучшить позиции на основных растущих рынках. Залогом нашего роста станет набирающий обороты план выпуска 5 новых моделей», - заявил Жером Столл, Член Исполнительного комитета, Вице-президент Группы по развитию и коммерческий директор.

 

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет
Загрузка...

Новости по теме

Яндекс.Метрика