Приложение Бетера на Андроид

Renault: финансовые результаты за первое полугодие 2014 г.

Опубликовано: 29/07/2014 - 14:02

За первое полугодие 2014 г. объем продаж группы Renault на мировом автомобильном рынке, рост которого составил 4,1 %, увеличился на 4,7 % до 1 365 988 единиц. Показатели Группы в Европе, подкрепляемые успехом новых моделей, обеспечили выигрыш доли рынка в 1,0 пункт и позволили компенсировать серьезное замедление на принципиальных для Группы развивающихся рынках.

Валовая прибыль Группы растет, несмотря на противоречивую экономическую ситуацию. В первом полугодии 2014 г. выручка Группы от реализации составила 19 820 млн евро, то есть снизилась на   3,0 % по сравнению с первым полугодием 2013 г.

Доля автомобильного сектора в выручке от реализации представляет 18 739  млн евро, что на  3,3  % ниже по сравнению с первым полугодием 2013 г., главным образом, по причине отрицательного влияния валютного курса. Также, несмотря на рост объема продаж, общее влияние объемов на выручку оказалось отрицательным из-за сокращения запасов независимых дилеров.

Тем не менее, позитивное влияние на выручку от реализации оказал значительный рост продаж партнерам, а также положительный эффект, связанный с наценками, применяемыми на развивающихся рынках с целью смягчения влияния валютного курса.

Валовая прибыль Группы в первом полугодии 2014 г. достигла  729 млн евро по сравнению с 583 млн евро в первом полугодии 2013 г., и составила 3,7 % выручки от реализации (2,9 % в первом полугодии 2013 г.).

Валовая прибыль автомобильного сектора является положительной и составляет 348 млн евро (1,9 % выручки от реализации), что на  137 млн евро выше по сравнению с первым полугодием 2013 г. Данное улучшение, полученное вопреки отрицательному влиянию курсовой разницы и соотношения ассортимент/стоимость/комплектация автомобилей, стало результатом роста объемов продаж в Европе и строгого контроля издержек.

Доля финансирования продаж в валовой прибыли Группы достигает 381  млн евро по сравнению с  372 млн. евро в первом полугодии 2013 г. Этот незначительное увеличение связано с ростом среднего остатка непогашенных кредитов и более высокой долей продаж услуг. Стоимость риска (включая риск, связанный со страной) удерживается на уровне 0,47 % среднего остатка непогашенных кредитов (0,40 % в первом полугодии 2013 г.).

Прочие операционные доходы и расходы убыточны в размере 265 млн евро, главным образом в связи с обязательствами по соглашению о конкурентоспособности во Франции и с обесценением активов.  

Таким образом, прибыль от операционной деятельности составила 464 млн евро по сравнению с -249 млн евро в первом полугодии 2013 г.

Доля ассоциированных предприятий, главным образом Nissan, составила в первом полугодии 2014 г. 725 млн евро по сравнению с 749 млн евро в первом полугодии 2013 г.

Чистая прибыль составила 801 млн евро, а доля Группы в чистой прибыли 749 млн евро (2,75 евро на акцию по сравнению с 0,14 евро на акцию в первом полугодии  2013 г.).

Поток свободных денежных средств от операционной деятельности автомобильного сектора отрицателен в размере 360 млн. евро после учета негативного эффекта колебаний потребности в оборотном капитале в размере 861 млн евро.

На 30 июня 2014 г. общий объем складских запасов (включая независимых дилеров) составляет  62 дня продаж по сравнению с 67 днями продаж на конец июня 2013 г.

Чистый ликвидный остаток в автомобильном секторе на 30 июня 2014 г. остается положительным на уровне 791 млн евро, что на 970 млн ниже, чем на 31 декабря 2013 г.  

ПРОГНОЗ НА 2014 Г.

В первом полугодии наблюдалось противоречивое экономическое развитие основных для Группы рынков. В то время как на развивающихся рынках продолжалось замедление темпов, восстановление продаж в Европе оказалось более динамичным, чем ожидалось. В таких по-прежнему нестабильных условиях Группа ожидает продолжения сокращения рынков развивающихся стран, в то же время пересматривая свои прогнозы роста рынка Европы в 2014 г. на +3%/+4% вместо +2%/+3% предполагаемых ранее.

 В этих условиях Renault подтверждает свои планы:

• увеличить объемы продаж и выручку Группы от реализации (при стабильном валютном курсе),

• улучшить валовую прибыль Группы и автомобильного сектора в стоимостном выражении,

• добиться положительного потока свободных денежных средств от операционной деятельности автомобильного сектора.

 

Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (1 оценка)

Новости по теме

Что делать, если Марафон зеркало не работает

Яндекс.Метрика