Приложение Бетера на Андроид

Автомобиль с автономным управлением K.I.T.T. превратил Голливудскую мечту в реальность

Опубликовано: 19/01/2015 - 12:55

В рамках международной выставки CES 2015 в Лас Вегасе состоялась Ярмарка автомобильных разработок. Здесь компания Bosch не только представила ряд инноваций в области систем помощи водителю и систем торможения, но и презентовала точную копию Голливудской легенды – машину K.I.T.T. из знаменитого фильма «Рыцарь дорог» (Knight Rider).

Идея автономного управления автомобилем родилась в Голливуде в 1980х, когда крупнейшая американская киностудия сняла фильм «Рыцарь дорог» (Knight Rider). В ленте она представлена автомобилем с автопилотом под названием K.I.T.T.,  Понтиак Фаерберд Транс Эм (Pontiac Firebird Trans Am). Спустя 30 лет автономное управление перестало быть просто Голливудской мечтой. «Компания Bosch шаг за шагом превращает мечту в реальность», – говорит д-р Дирк Хоейзел (Dirk Hoheisel), Член совета директоров. Технологии Bosch уже сейчас избавили водителя от участия в процессе управления при движении в пробке или на парковке. 

Компания Bosch презентовала свои новинки на Ярмарке автомобильных разработок, которая состоялась в рамках международной выставки потребительской электроники CES 2015 в Лас Вегасе (6-9 января, 2015). 

Bosch, как один из крупнейших в мире разработчиков мобильных технологий, работает над технологией автономного управления еще с 2011 года сразу в 2-х в собственных исследовательских центрах – в Пало Альто, Калифорния и в городе Абштатт, Германия. Международная команда состоит из более 5 000 инженеров-разработчиков, воодушевленных не только желанием заниматься наукой, но и стремлением повысить безопасность на дороге. В мире, по оценкам специалистов, ежегодно происходит более 1,3 миллиона ДТП с фатальным исходом, и эта цифра из года в год растет. В 90% случаев причиной аварии становится ошибка водителя. 

От предупредительного аварийного торможения до автономного движения в пробке

Помощь водителю в критической дорожной ситуации может спасти человеческие жизни. Согласно исследованиям, только в Германии до 72% ДТП с пострадавшими можно было бы избежать, если б автомобили были укомплектованы системой предупредительного аварийного торможения.  

Система автономного движения в пробках также значительно повысила бы безопасность на дороге, а водитель при этом сохранил бы спокойное эмоциональное состояние. При движении в напряженном городском цикле  со скоростью порядка 60-ти км в час такой автомобиль тормозит и разгоняется автоматически,  удерживаясь при этом в полосе движения. 

«Мы ожидаем объем продаж в сегменте систем помощи водителю до 1 млрд евро уже в 2016 году», – говорит д-р Хоейзл. Это ключевые компоненты системы автономного управления, и автоиндустрия будет развиваться именно в этом направлении. Для компании Bosch автономное управление – это абсолютно реальная возможность избавить водителя от необходимости контролировать ситуацию на дороге. 

«Системы автопилота Bosch на скоростных магистралях будут полностью управлять автомобилем уже в 2020 году, с момента въезда на эстакаду и до момента выезда», - предсказывает д-р Хоейзел. В ближайшие 10 лет станут доступны автомобили с автономным управлением, которое поможет водителю справиться с любой дорожной ситуацией. 

Сенсоры Bosch - глаза и уши современного автомобиля

Развитие технологии автономного управления затрагивает все системы автомобиля – трансмиссию, тормозную систему, рулевое управление. Использование технологии требует детальной информации, которую предоставляют многочисленные датчики – радары, видео и сверхзвуковые сенсоры. На протяжении долгих лет компания Bosch производит миллионы таких датчиков. 

«Сенсоры – это глаза и уши автомобиля, которые учат автомобиль чувствовать окружающую среду», – говорит д-р Хоейзел. Мощное ПО и компьютеры обрабатывают полученную информацию, гарантируя, что  автономное управление автомобилем будет максимально экономичным и безопасным. 

По мере развития функций автопилота, все больше и больше задач водителя становятся стандартными функциями систем автомобиля. Среди них немало критичных для безопасности пассажиров и водителя – например, тормозная система и рулевое управление. Требования к таким системам особые  – на случай отказа одного из компонентов всегда должен быть «запасной парашют». У Bosch уже есть такой для тормозной системы – технология iBooster или электромеханический усилитель тормозов. Функция обоих систем - iBooster и ESP – остановить автомобиль, причем независимо друг от друга и без участия водителя. 

Технология iBooster – обязательное условие автономного управления

Технология Bosch iBooster – обязательное условие, необходимое для автономного управления автомобилем. Усилитель тормозов может самостоятельно создавать давление в тормозах, причем в 3 раза быстрее, чем система ESP. Как только система предупредительного аварийного торможения распознает опасную ситуацию, автомобиль начинает снижать скорость намного быстрее. В то же время, iBooster может замедлять движение автомобиля плавно и постепенно, до полной остановки, как того требует адаптивный круиз-контроль (ACC). Технология работает практически бесшумно. 

iBooster – это также ключевой компонент гибридных авто и электрокаров. Во-первых, технология не нуждается в вакууме, который обычно создают двигатель внутреннего сгорания или вакуумный насос. Во-вторых, вместе с системой ESP hev (модификация, созданная специально для гибридных авто и электрокаров), усилитель тормозов iBooster преобразовывает практически всю энергию, выделяемую при торможении, чем увеличивает запас хода электромобиля до подзарядки. 

Благодаря технологии iBooster все простои на дороге могут быть максимально эффективно использованы для восстановления энергии, необходимой для работы электродвигателя в гибридных авто и электрокарах. Если же необходимо резкое торможение или наращивание крутящего момента в двигателе, усилитель тормозов создает дополнительное давление для запуска главного тормозного цилиндра. 

Дополнительная информация:

www.automated-driving.com

YouTube: http://bit.ly/1osJDai

Справка 

Группа компаний Bosch является ведущим мировым поставщиком технологий и услуг. В отчетном 2013 году около 281 000 сотрудников обеспечили продажи на сумму 46,1 млрд евро (Примечание: в связи с изменениями в правовых нормах сведения баланса, данные за 2013 год лишь частично сопоставимы с данными за 2012 год). Деятельность группы компаний Bosch ведется по четырем основным бизнес-направлениям: Решения для мобильности, Промышленные технологии, Потребительские товары, Строительные технологии и Энергетика. В Группу компаний Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 360 дочерних предприятий и региональных компаний приблизительно в 50 странах. Вместе с партнерами в сфере продаж и обслуживания компания Bosch представлена почти в 150 странах. Широкая международная конструкторская, производственная и торговая сети являются основой для дальнейшего роста компании. В 2013 г. компания подала заявки на получение около 5 000 патентов по всему миру. Это около 20 патентов в день. Целью Группы компаний Bosch является создание продуктов и услуг,  повышающих качество жизни и основанных на инновационных технологиях с широким спектром возможностей и вдохновляющими решениями, разработанными для жизни. 

Компания была основана в Штутгарте в 1886 г. Робертом Бошем (1861–1942) как «Мастерская точной механики и электротехники». Особая структура собственности Robert Bosch GmbH гарантирует Группе компаний Bosch предпринимательскую свободу, что позволяет осуществлять долгосрочное планирование и использовать значительную долю средств для инвестирования, обеспечивая ей надежное будущее. Девяносто два процента акционерного капитала Robert Bosch GmbH принадлежит благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung GmbH. Контрольным пакетом голосующих акций владеет Robert Bosch Industrietreuhand KG и выполняет функции собственника на основании доверительного управления. Остальная часть акций принадлежит семье Бош и Robert Bosch GmbH. 

Дополнительную информацию можно получить на сайтах: www.bosch.bywww.bosch.com и www.bosch-press.com.

 

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Новости по теме

Что делать, если Марафон зеркало не работает

Яндекс.Метрика