МАЗ и КамАЗ: цена слияния

Опубликовано: 16/02/2011 - 10:25
МАЗ и КамАЗ
Госкорпорация "Ростехнологии" официально предложила Беларуси миноритарный пакет акций КамАЗа в обмен на 100% Минского автозавода, который оценен в $2,5 млрд. МАЗу набивают цену, считают эксперты: завод стоит не дороже $830 млн.
 
Белорусское правительство подтверждает получение такого предложения от Ростехнологий, но решение пока не принято. Детали сделки по объединению двух автогигантов планируется обсудить на встрече с вице-премьером правительства Беларуси Владимиром Семашко. 

"Предполагается, что Беларусь получит пакет акций в КамАЗе", - передает слова главы "Ростехнологий" Сергея Чемезова агентство Reuters.

Главная проблема - во сколько оценить МАЗ. Дело в том, что акции российского КамАЗа на бирже торгуются и вся компания стоит примерно 2,1 миллиарда долларов. А вот МАЗ принадлежит государству полностью, и сколько он стоит на самом деле, стороны могут долго спорить. 

Как писала БДГ ранее, Госкомимущество Беларуси заявило, что стоимость всего пакета акций МАЗа составляет 2,5 миллиарда долларов. 

Оценка завышена в разы, говорят эксперты. Как именно была получена цифра в $2,5 млрд и когда может быть продан завод, не известно. 

Ростехнологий предлагают правительству Беларуси в обмен на 100% МАЗа долю в КамАЗе. Точный размер этой доли будет определен после оценки компаний, но вряд ли белорусы получат больше блокирующего пакета акций КамАЗа. Исходя из этой оценки МАЗ стоит не дороже $830 млн.

Справедливая цена МАЗа — $625-830 млн, считает источник, близкий к акционерам КамАЗа, пишут "Ведомости". 

Российская компания вчера стоила на ММВБ $2,05 млрд, а для последней крупной сделки была оценена в $2,5 млрд (в прошлом году "Тройка диалог" продала Ростехнологиям 12,1% завода, Daimler — 1%, ЕБРР — 4%). Сейчас "Ростехнологиям" принадлежит 49,9% акций КамАЗа, инвесткомпании "Тройка Диалог" - 27%, немецкому производителю грузовиков Daimler - 11%, Европейскому банку реконструкции и развития - еще 4%.

МАЗ должен быть в разы дешевле КамАЗа, ведь он меньше его и по объему производства, и по выручке, отмечают два источника, близких к акционерам российского завода. При этом возможности расширения производства МАЗа ограничены из-за того, что завод находится в Минске, говорит один из них.

В лучшем случае МАЗ может стоить $1 млрд, согласны директор российского офиса Ernst & Young Иван Бончев и аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов. В Беларуси более высокие политические риски, чем в России, т. е. покупатель имеет право на дисконт, указывает Беспалов. Белорусы часто начинают торг за приватизируемые компании с завышенных оценок, однако потом снижают требования, отметил он.

Представители Daimler, ЕБРР, Ростехнологий и МАЗа от комментариев отказались.

Разговоры об объединении крупнейших производителей грузовиков в СНГ ведутся давно. Еще в декабре 2010 года о возможной покупке МАЗа говорил глава КамАЗа Сергей Когогин. По его словам, МАЗ интересен тем, что КамАЗ с его помощью может увеличить объем производства двигателей, коробок передач, мостов и других агрегатов. Иностранные акционеры слияние поддержали. "У нас полное взаимодействие по вопросам слияния и поглощения", - уточнил Сергей Когогин.

Можно сказать, что частные акционеры КамАЗа уже проголосовали за объединение с МАЗом своими деньгами, пишут "Известия". Вчера по итогам торгов на ММВБ бумаги Камского автозавода подорожали на 6,2%. Цена акций российской автомобилестроительной компании подскочила после 13:00 по московскому времени, то есть сразу после того, как было объявлено о возможном слиянии компании с МАЗом.

Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Загрузка...
Яндекс.Метрика