Власти планируют "заморозить" строительство и население Минска

Опубликовано: 02/09/2016 - 16:51

Белорусские власти планируют сохранить численность населения Минска на уровне 2 милионов человек и прекратить строительство многоэтажных домов вокруг столицы, обещая сделать город более удобным для жителей. Эксперты считают, что данное решение приведет лишь к созданию новых проблем для минчан.

Минск расширяться не будет - такое решение принято 2 сентября после доклада о перспективах развития столицы и прилегающих территорий Минской области.
 
Минск прекращает свой рост
 
Минский горисполком разработал новый генеральный план столицы, который предусматривает "замораживание" числености жителей Минска на уровне 2 миллионов человек. В черту города войдет лишь лесной массив с юго-восточной стороны Минского моря -  около 2 тысяч га лесопарковых территорий.
 
"Это закон: на земли сельхозназначения - там, где должен расти хлеб, - вы не рассчитывайте. Это правильно не только с точки зрения сохранения земли. Минск должен быть просторным сам по себе и дышать.
Если мы Минск по кольцу еще напичкаем высотными домами и прочим, то город задохнется", - сказал Лукашенко.
 
Действующий генплан предусматривал увеличение площади города до 54 тысяч га. В новом генплане площадь Минска хотят сохранить в пределах МКАД. При этом градостроители рассчитывают на прирост населения до 2030 года в количестве 100-120 тысяч человек. "Мы учитываем это в нашей работе и данный прирост хотим перераспределить в городах-спутниках", - подчеркнул председатель комитета архитектуры и градостроительства Минского горисполкома, главный архитектор Минска Павел Лучинович.
 
Строительство социально востребованного жилья в Минске продолжится на свободных территориях. Комплексы жилой застройки будут создаваться на высвобождаемых производственных территориях, а также на месте снова усадебной и малоэтажной застройки с большим физическим и моральным износом.
 
Массовое жилищное строительство в прежние годы в западном и южном секторе Минска привели к тому, что в этих районах возник дефицит рабочих мест по сравнению с центром города. Поэтому в новом генеральном плане важная роль отводится развитию и трансформации производственных площадок. Только в текущем году планируется создать порядка 40 новых производственных площадок с 10 тысячами рабочих мест.
 
Запланировано строительство новых городских и районных парков на площади более 2 тысяч га.
 
Денис Кобрусев: Минск ожидает дальнейшее уплотнение
 
Координатор кампании "Генплан для минчан" Денис Кобрусев считает, что на сегодняшнем совещании не прозвучало новых идей. А вот отказ от расширения застройки приведет только к увеличению плотности населения столицы, уменьшению зеленых насаждений и к увеличению транспортных проблем.
 
- Совещание у Президента по вопросам развития Минска не дало никаких новых идей по развитию города. Ограничение строительства многоквартирного жилья в Минске и ближайших пригородах - это правильное решение. Минск и так является очень плотно застроенным городом, и увеличивать количество жителей без увеличения площади города - это путь к снижению комфорта и качества жизни минчан.
 
Но вместе с тем количество жителей Минска будет расти и дальше, только жить станем еще плотнее и еще менее комфортнее.  Так, на совещании прозвучала идея продолжать и дальше градостроительную политику сноса частного сектора и строительства на его месте многоквартирного жилья. Это приведет лишь к увеличению количества жителей Минска, увеличению плотности населения, уменьшению зеленых насаждений и увеличению транспортных проблем. Строительство жилья на месте промышленных территорий - это из разряда медленно идущих процессов, которые никак не оказывают влияние на развитие города: заброшенные промзоны остаются десятилетиями теми же заброшенными промзонами.
 
А развитие транспортной инфраструктуры сводится лишь к строительству новых веток метро, хотя Минску нужно абсолютно по-новому посмотреть на эту проблему. Ведь куда дешевле развивать лёгкое скоростное трамвайное сообщение, ограничить автомобилизацию центра города через систему платных парковок, развивать городской велосипедный транспорт, - говорит Денис Кобрусев.
 
Благие намерения властей, как обычно, заканчиваются созданием проблем?
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (4 оценок)
Загрузка...
Яндекс.Метрика