Ученые подтвердили возможность передачи рака по наследству

Опубликовано: 13/10/2009 - 13:06

Британские ученые впервые подтвердили возможность передачи раковых клеток от матери ребенку и изучили механизм этого явления. Тем не менее, по мнению исследователей, вероятность такого внутриутробного "заражения" крайне низка. Всего врачам известно около 30 случаев, когда новорожденный ребенок заболевал тем же видом рака, что и его мать. Речь идет о двух основных диагнозах: лейкемии и меланоме (раке кожи). Однако доподлинно установить, что ребенок может приобрести заболевание матери, находясь в ее утробе, удалось только сейчас.

Исследователи из британского Института исследований рака, обследовавшие японку и ее ребенка с одной и той же формой лейкемии (рака крови), убедились в возможности обратного. Используя генетический анализ, они доказали, что опухолевые клетки обоих пациентов содержат один и тот дефектный ген, приведший к развитию рака. При этом ученые выяснили, что ребенок не унаследовал этот ген от матери, то есть не мог заболеть «самостоятельно».

Затем исследователи приступили к изучению механизмов этого явления. Они обнаружили, что в новообразовании не хватает нескольких участков ДНК, играющих ключевую роль в определении индивидуальной принадлежности клетки. Без них иммунная система ребенка оказалась не в состоянии распознать проникшие через плаценту клетки опухоли как чужеродные и уничтожить их.

Ученые предполагают, что меланома может передаваться от беременной женщины к ее ребенку прохожим образом. Однако, подчеркивают они, никакие другие виды рака, вероятнее всего, не передаются по наследству.

Как рассказывал "Вокруг Света", биологам удалось выявит более 250 генов, связанных с развитием лейкемии. Чаще всего лейкоз бывает у детей в возрасте 3-4 лет и у людей старше 60 лет.