«Кащей Бессмертный» поселился в Национальной опере

Опубликовано: 29/02/2008 - 08:10

Немногим более столетия назад из-под пера великого русского композитора Николая Римского-Корсакова вышла его последняя опера «Кащей Бессмертный». А сегодня на сцене Центрального Дома офицеров пройдет премьерный показ одной из самых интересных сказочных опер композитора. Заметим, белорусская опера впервые обратилась к этому творению мастера. Руководитель рекламно-информационного отдела Национального академического Большого театра оперы Беларуси Оксана Дранкович корреспонденту «БДГ. Деловая газета» в частности рассказала: «В противовес весенней сказке «Снегурочка», жанр «Кащея» был определен композитором как «Осенняя сказочка». Основные образы оперы были заимствованы из русских сказок, образ дочери Кащея – Кащеевны – был придуман самим композитором». А вот краткий сюжет премьеры. Нет дороги из Царства Кащея, нет спасения от злого волшебника. Кащей упрятал свою смерть в слезе Кащеевны, а она-то уж никогда не плачет... В плену же у Кащея томится Царевна-Ненаглядная Краса. А на помощь ей спешит Иван Королевич. Кащеевна завлекает его в свой волшебный сад, своими чарами усыпляет Королевича и готовится убить спасителя Ненаглядной Красы, но ее останавливает внезапно вспыхнувшее чувство. Впервые полюбив, коварная Кащеевна становится способной переживать, страдать и плакать. А вместе с ее слезами приходит конец Царству Кащея… В постановке использованы приемы волшебной сказки: вырастающие цветы, светящиеся черепа, превращение Кащеевны в плакучую иву и другие спецэффекты. Вместе с тем эта «детская» опера – произведение для взрослой аудитории. Ей присущ глубокий философский смысл, специфическая «завороженная» красота и фантастическое звучание. Густой русский колорит будет подчеркнут богатым костюмным решением, оригинальными декорациями, средствами пластики (постановка пластики – Геннадий Мельников). Музыка «Кащея Бессмертного» стала одним из самых ярких проявлений «цветного слуха» Н.Римского-Корсакова – индивидуальной способности ассоциировать тональности и гармонии с определенными красками. Так, цветение маков и белены в царстве Кащеевны отображено ярко-розовым, по Римскому-Корсакову, ля-мажором. В соответствии с представлениями композитора о цвете запечатлены в музыке звуки волшебного леса, снежная метель, темы Кащеева бессмертия, страданий Царевны, волшебного зеркальца. Цветным слухом, помимо Римского-Корсакова, обладал его младший современник, «пионер» цветомузыки Александр Скрябин, впервые включивший в свои партитуры строку «lux» – «свет». Постановку «Кащея Бессмертного» на сцене Национальной оперы осуществили музыкальный руководитель и дирижер Иван Костяхин, режиссер Галина Галковская и художник Любовь Сидельникова. В премьерном показе в главных партиях на сцене будут лауреаты международных и национальных конкурсов Елена Бунделева (Царевна-Ненаглядная Краса), Оксана Волкова (Кащеевна), Илья Сильчуков (Иван Королевич), Эдуард Мартынюк (Кащей Бессмертный), Александр Краснодубский (Буря-Богатырь).

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет
Загрузка...

Новости по теме

Яндекс.Метрика