Приложение Бетера на Андроид

На вторую МКАД нет денег

Опубликовано: 11/02/2014 - 14:30

Внести изменения в порядок пользования платными дорогами Беларуси предлагает Министерство транспорта и коммуникаций. В частности, по мнению специалистов, необходимо отменить оплату за передвижение по некоторым автотрассам социальным учреждениям и дорожным службам. А вот строительство второй МКАД будет приостановлено за недостаточностью средств.  Об этом сообщил заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Минтранса Александр Головнев. По его словам, сейчас готовится проект соответствующего указа.

Первые месяцы деятельности системы выявили некоторые недостатки в ее функционировании, но это была совершенно новая для Беларуси система, и предусмотреть абсолютно все было невозможно, - сказал Головнев. Так, по его мнению, неправильно то, что социальные учреждения должны вносить плату за передвижение по некоторым автотрассам. То же самое касается и дорожных служб. Сейчас за проезд спецмашины по платной дороге, которая ее же очищает от снега, нужно заплатить.

Пока от дорожных сборов освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории стран Таможенного союза с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. Бесплатно могут двигаться зарегистрированные в Беларуси мопеды и мотоциклы, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Также плата не взимается с водителей маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.

Также Александр Головнев сообщил, что подготовлен проект указа президента о приостановке строительства второй кольцевой автодороги вокруг Минска. Причина – недостаточность средств. При этом представитель Минтранса считает, что решить проблемы финансирования данного проекта нельзя за счет средств, получаемых от введенной в текущем году госпошлины за допуск автомобиля к участию в дорожном движении.

Говорить о средствах, которые поступают от транспортного сбора, я пока не могу, потому что он действует еще только месяц, и каких-то существенных изменений нет. Наверное, об этом можно будет говорить, по крайней мере, по итогам года, когда будет известен не показатель, который мы рассчитывали, вводя сбор, а реальные поступления, - отметил Головнев. По его словам, «следует учесть, что этот сбор направляется не только на республиканские дороги. Он будет делиться 50 на 50. То есть, 50% будет направлено на республиканские дороги, а 50% - на внешнюю сеть и город Минск».

«Если говорить о предполагаемом объеме сбора, расчетном (это порядка 1,5 триллиона рублей), то 700 миллиардов для второй кольцевой дороги - сумма недостаточная, чтобы серьезно начать строительство объекта», - заявил Головнев.

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Новости по теме

Что делать, если Марафон зеркало не работает

Яндекс.Метрика