В настоящее время общество имеет доступ к разнообразным средствам массовой информации. Через них оно узнает о том, что происходит в мире в целом, а также в конкретной стране в частности. Надо сказать, эта осведомленность продиктована современными тенденциями.
Всеобщая информатизация не ограничивает людей в их интересах и любопытстве. Таким образом, человек постоянно имеет доступ к новостям через:
• телевидение;
• интернет;
• газеты;
• журналы и так далее.
Существует компания, которая разрабатывает рейтинг журналов и прочих СМИ. Благодаря этим данным можно понять, что наиболее популярно среди читателей. Для последних это шанс узнать, что отражает события наиболее обзорно и качественно. Для различных компаний и самих СМИ это возможность изучить своих конкурентов и возможно стать лучше. Скажем, когда журнал Форбс знает, что индекс его цитируемости впереди, то, пожалуй, он может спокойно двигаться в том же направлении. А когда те, кто видит, что они ниже этого уровня, они уже работают над тем, чтобы представить информацию более интересно и свежо.
Таким образом, изучение работы средств массовой информации благотворно влияет на нее. Не остается сомнений, что аналитические данные становятся предпосылками для развития и стремления соответствовать нынешним требованиям и желаниям читателей, потребителей. Мониторинг СМИ – новая веха в их существовании.