Иранский банк прокредитует покупку белорусских легковых авто

Опубликовано: 17/06/2009 - 12:29

Банк с иранским капиталом «Торговый капитал» подписал соглашение с единственным белорусским производителем легковых и коммерческих автомобилей СП ЗАО «Юнисон» о льготном кредитовании при покупке белорусско-иранского автомобиля «Саманд». Во многом предложение является знаковым, поскольку означает, что впервые отечественный автомобиль можно приобрести в кредит. Ставка кредита, впрочем, не очень сильно отличается от ставок по автокредитам, которые предлагаются автодилерами совместно с белорусскими банками. «Торговый капитал» предлагает кредиты в евро на срок до 5 лет под 12% годовых без комиссий. Насколько интересным будет предложение, рассчитанное на физических лиц, покажет время. До сих пор физлицам продавалось небольшое количество «Самандов», а наибольший объем продаж осуществлялся республиканским органам госуправления. Кроме того, иранские автомобили белорусской сборки эксплуатируются в качестве такси. Теперь же, когда инвестиционные затраты госорганов, в том числе на обновление парка служебных автомобилей, снижаются, «Юнисон» может испытать проблемы с реализацией автомобилей по привычным каналам. Правительство уже категорически запретило все непервоочередные платежи из средств бюджетов разных уровней, а премьер Сергей Сидорский несколько месяцев назад заявил, что «надо прекратить закупки легковых машин для чиновников».

Осложняет ситуацию общее падение спроса на автомобили, связанное как со снижением покупательской способности, так и с сокращением кредитных программ и ростом ставок по автокредитам. По прогнозам экспертов, в 2009 году рынок новых автомобилей сократится не менее чем на 40% по сравнению с 2008 годом, хотя ранее прогнозировалось падение только на 20-25%.

В 2008 году на «Юнисон» было собрано около 300 легковых автомобилей против 1200 автомобилей, которые предполагалось собрать в соответствии с протоколом. С 2012 года завод планирует выпускать 58,8 тыс. автомобилей, хотя на предприятии не исключают, что в связи с кризисом эти планы будут скорректированы в меньшую сторону. В любом случае реализовать такой объем на внутреннем рынке невозможно. В 2008 году в Беларусь было ввезено 200 тыс. автомобилей на сумму около 1,5 млрд. долларов, и очевидно, что даже с учетом послекризисного возобновления роста рынка белорусско-иранский автомобиль не сумеет заместить четвертую часть импорта иномарок.

Реализовывать белорусско-иранский автомобиль на внешних рынках непросто. Во-первых, известность марки и доверие к ней проигрывает европейским и азиатским брендам даже в России и Украине, где есть собственные сборочные производства мировых автопроизводителей. Во-вторых, экспорт автомобилей в Россию без таможенной пошлины возможен лишь при локализации деталей отечественного производства на уровне свыше 50%. Сейчас «Юнисон» собирает автомобили из импортных машинокомплектов. В будущем предприятие планирует открыть цеха сварки и покраски, однако для этого оно должно решить вопросы с финансированием.

Пока же белорусский производитель пошел по пути дилеров европейских брендов, организовав программу выдачи автокредитов совместно с банком-партнером. Ранее Форд организовал кредитную программу совместно с «Белинвестбанком», салоны «Автопромсервис» и «Автодельта» - с «Альфа-Банком», «Атлант-М» - с «МТБанком» и «Белросбанком», «Аншер-Автосервис» с «РРБ-Банком».

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет
Загрузка...

Новости по теме

Яндекс.Метрика