Александр Лукашенко открыл сегодня в национальном аэропорту «Минск» вторую взлетно-посадочную полосу. Новой полосе присвоена высшая эксплуатационная категория 4F, что позволит Беларуси принимать в национальном аэропорту воздушные суда всех типов и в сложных метеоусловиях.
Лукашенко, который торжественно перерезал 3 мая в аэропорту ленту в честь открытия второй ВПП, рассказал, что его отговорили от масштабного строительства, оценивая его в 600 млн долларов.
«Многие специалисты меня убеждали, что это нам не под силу, мы это не сделаем, никогда не строили этих полос и надо иметь дело с фирмами мирового уровня. Мы уже почти договорились, но, когда мне принесли на подпись документ и там значилась цифра за $600 млн, я сказал, что тогда не надо нам эта полоса», - признал Лукашенко, добавив, что позднее принял решение, что аэропорт все же надо расширить, но силами белорусских компаний.
Борт номер один взлетал и садился на новую полосу после визита Александра Лукашенко в Китай, пилот президентского самолета оценил качество полосы очень высоко («как в ОАЭ»), пишет БЕЛТА.
«Значит, можем. И построили мы ее не за $600 млн, а примерно в три раза дешевле. Это наше величайшее достижение. Это говорит о том, что мы можем все, только надо настроиться на то, чтобы это сделать», - подчеркнул Лукашенко.
Он также рассказал, что в 90-ые годы многие инвестора хотели выкупить белорусские аэропорты, но им в этом было отказано, так как воздушные ворота государства должны принадлежать стране. Лукашенко также отметил, что аэропорт надо развивать и дальше, однако ему не хватает своей «фишки».
«Какую-то фишку нам надо добавить здесь. Все вроде удобно, хорошо, но нет фишки, как в других государствах» - сказал Александр Лукашенко.
Напомним, что министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак в октябре 2018 года прогнозировал начало работы ВПП весной 2019 года. Отметим, что кредит на строительство второй взлетно-посадочной полосы Национальному аэропорту «Минск» выделил Банк развития Беларуси.
Согласно подписанному Лукашенко в 2017 году распоряжению о финансировании строительства второй взлетно-посадочной полосы, ее стоимость не должна была первышать 255 млн долларов в эквиваленте.