Разница в рознице

Опубликовано: 27/02/2008 - 16:50

Розничный товарооборот, который в 2007 году рос, значительно опережая официальную статистику по увеличению зарплаты, в январе 2008 года пошел на спад. По данным Министерства статистики и анализа, в январе 2008 года он сократился на 15,2% по сравнению с декабрем минувшего года. Вероятнее всего, прежде радужную статистику подпортили индивидуальные предприниматели, на которых приходится 32% товарооборота. Вынужденно прекратив свою деятельность или бастуя в знак протеста против госполитики, ИП, кажется, вопреки официальным заявлениям властей, сумели повлиять на показатели социально-экономического развития страны. Между тем, усилившаяся тенденция развития крупных торговых сетей позволяет говорить, что весьма скоро освободившиеся места займут предприятия торговли. В январе розничный товарооборот, включая общественное питание, составил 3,45 трлн. рублей и увеличился на 16,2% к январю 2007 года. При этом большую его часть (53%) обеспечили продовольственные товары. Любопытно, что данные Минстата свидетельствуют также об изменении структуры спроса белорусских граждан: за минувший год значительно выросло потребление безалкогольных напитков (+33,9%), соков (+26,7%), консервов из рыбы и морепродуктов (+23,2%).

 

По всем основным товарным позициям предприятия торговли демонстрируют лучшие показатели темпов роста товарооборота, нежели торговцы через прочие каналы реализации. А учитывая, что основная часть продаж (75,3% всего товарооборота и 84,3% продаж продовольственных товаров) приходится на частный бизнес, можно с уверенностью говорить, что в наступившем году продолжится тенденция расширения крупной частной сетевой, прежде всего продуктовой, розницы.

 

В предыдущие два года в этом секторе уже был реализован ряд крупных проектов. В середине 2006 года «Седьмой континент» вышел на белорусский рынок, открыв здесь сеть гипермаркетов Pro-Store, Detroit Investment совместно с МФК приступила к реализации проекта по созданию сети из 20-30 продуктовых дискаунтеров.

 

Сейчас доля предприятий иностранной собственности в структуре розничного товарооборота не велика – 2,9%. Но уже в ближайшее время в этот сегмент рынка могут придти новые иностранные инвестиции. Речь идет, прежде всего, о российской компании А1 Group, входящей в консорциум Альфа-групп, которая при участии Международной финансовой корпорации собирается реализовать на белорусском потребительском рынке проект инвестиционной стоимостью 83 млн. долларов. Как уже сообщала «БДГ», к 2010 году компания намерена открыть в шести крупнейших городах страны 128 дискаунтеров средней площадью 500 квадратных метров.

 

Подобные проекты, ориентированные на покупателей с низким и средним уровнем доходов, весьма успешны в Беларуси. При этом, обеспечивая низкий уровень цен за счет покупок больших партий товаров у поставщиков, экономии на аренде складских помещений и снижения количества работающего персонала, такие торговые сети остаются весьма рентабельными.

 

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет
Загрузка...

Новости по теме

Яндекс.Метрика