Рижский порт предлагает Беларуси построить в Латвии свои терминалы

Опубликовано: 17/08/2009 - 15:40

Рижский порт может предложить выгодные условия для экспорта и импорта белорусской продукции. Об этом заявил вице-мэр Рижской Думы Айнарс Шлесерс в ходе визита в Беларусь. По его словам, сейчас Рига рассматривает различные варианты сотрудничества, не исключая продажу земель на территории порта под строительство специализированных терминалов. В Минтрансе Беларуси заявляют, что теоретически такое предложение могло бы заинтересовать белорусских грузовладельцев. Однако там отмечают, что собственность в одном из портов «привяжет» белорусский экспорт к определенному направлению и лишит возможности маневрировать в зависимости от тарифов. Предложение Риги связано с тем, что рижский порт хотел бы гарантировать себе определенные объемы перевалки белорусских грузов и усилить свою роль в системе международного транзита. «Мы хотим укреплять Рижский порт как международный интеграционный центр. Как порт, где будет проходить не только перевалка грузов, но и логистика грузов. Поэтому сегодня порт начинает работать с новыми партнерами из разных стран мира»,- цитируют латвийские СМИ вице-мэра Риги.

Белорусский Минтранс не видит необходимости в покупке или строительстве недвижимости в латвийских портах. «В последние пять лет Латвия предлагает нам купить мощности в своих портах. У нас нет своего флота, поэтому Минтрансу причал в Вентспилском или Рижском порту не нужен. Такое предложение можно делать грузовладельцам, например, Белорусскому металлургическому заводу или «Белнефтехиму»,- заявил «БДГ» начальник отдела развития транспортной деятельности и логистики Минтранса Сергей Кучинский.

Он отметил, что Минтранс не считает целесообразным «привязываться» к какому-то одному порту инфраструктурой, поскольку гарантия поставки грузов «развяжет руки» любой из сторон. «Если латвийская железная дорога будет знать, что у Беларуси есть собственность в латвийских портах и что от них никуда не деться, то она будет поднимать тарифы на транзит грузов по территории Латвии в направлении своих портов. Сейчас мы имеем возможность принимать решения в зависимости от тарифов – если в Латвии они высоки, уйдем на литовскую Клайпеду. Если и Литва поднимет ставки, то у нас остаются Николаев, Калининград, Санкт-Петербург»,- считает Кучинский.

О желании белорусских грузовладельцев приобрести землю в Рижском порту пока не сообщается. Однако, по информации латвийских СМИ, использовать мощности Рижского порта для транспортировки и перевалки грузов, а также организации логистики выразило готовность предприятие «Белтехэкспорт». Как заявил председатель общего собрания акционеров компании Владимир Пефтиев, для реализации проекта достигнута договоренность с крупным китайским партнером – Аэрокосмической корпорацией, объединяющей 200 различных предприятий. «Мы подписали протокол сотрудничества об организации инвестиционной программы в прибалтийских портах для того, чтобы создать своеобразный сквозной коридор. Мы бы хотели построить логистические схемы и получить финансовые ресурсы при поддержке китайского экспортного банка»,- сказал Пефтиев.

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет
Загрузка...

Новости по теме

Яндекс.Метрика