Приложение Бетера на Андроид

Атлант-М привлечет 50 млн. долл. на развитие дилерской сети

Опубликовано: 07/03/2008 - 11:19

Международный автомобильный холдинг «Атлант-М» ведет переговоры с российским фондом Russian Retail Growth Fund (RRGF) о продаже последнему блокирующего пакета основной компании холдинга, занимающейся автомобильным ритейлом. Ориентировочная сумма сделки, которая, по информации «БДГ», может быть завершена уже до конца квартала,– не менее 50 млн. долларов. Эти средства компания планирует направить на развитие дилерской сети, в том числе в Беларуси, а также,возможно, на расширение портфеля продаваемых брендов. О желании привлечь инвестиции на развитие компании посредством продажи блокпакета МАХ «Атлант-М» заявил в апреле 2007 года. На тот момент заманчивое предложение было сделано четырем российским фондам, среди которых RRGF (создан на деньги крупнейших российских бизнесменов, в том числе Виктора Вексельберга и Александра Мамута; объем фонда – 300 млн. долларов) не фигурировал. Тогда в российскую прессу просочились данные, согласно которым в результате сделки «Атлант-М» намеревался привлечь 80 млн. долларов.

То,что теперь предполагаемая сумма сделки составляет не менее 50 млн. долларов, связано со сменой стратегии привлечения инвестиций. Не получив достаточно выгодных предложений по продаже блокпакета холдинга, «Атлант-М» решил провести несколько сделок по отдельным предприятиям. Помощник генерального директора МАХ «Атлант-М» Илья Прохоров напомнил, что в конце 2007 года была завершена сделка по продаже 31,5% акций входящего в холдинг Минского транзитного банка. В состав его акционеров вошла кипрская Monister Investments Ltd, являющаяся холдинговой компанией американского инвестиционного фонда Horizon Capital. И.Прохоров пояснил, что в сумме все сделки как раз дадут первоначально заявленные цифры. В состав МАХ «Атлант-М» входят также лизинговая и IT-интеграционная компании и компания, занимающаяся автотранспортными перевозками. Пока ничего не сообщается о том, планируются ли какие-либо сделки с участием этих активов холдинга. Привлеченные инвестиции холдинг намерен направить на развитие дилерских центров, в том числе в Беларуси. Кроме того, по информации И.Прохорова, руководство холдинга ведет переговоры с различными автомобильными компаниями и не исключено, что в ближайшее время компания расширит портфель продаваемых брендов.

То, что российских инвесторов заинтересовало предложение холдинга, неудивительно. МАХ «Атлант-М» – крупнейшая автомобильная компания в СНГ, специализирующаяся на продаже, гарантийном и сервисном обслуживании автомобилей различных марок и имеющая дилерские центры в Беларуси, Украине и России. Автомобильные рынки всех этих стран развиваются очень динамично. Причем повышение благосостояния граждан, появление более выгодных программ автокредитования и таможенная политика страны-производителя России способствуют тому, что в последнее время наметилась тенденция увеличения сегмента новых автомобилей, в котором работает «Атлант-М».

Наиболее впечатляющие результаты демонстрирует российский рынок. По данным PriceWaterHouse, оборот автомобильного рынка России в 2007 году в стоимостном выражении оценивался в 53,4 млрд. долларов (прирост 66,9%), в том числе по новым импортным иномаркам – 34,2 млрд. долларов (+87,4%), по иномаркам российской сборки – 6,7 млрд. долларов (+52,3%), по российским автомобилям – 6,5 млрд. долларов (+12,1%), по импорту подержанных автомобилей – 6,1 млрд. долларов (+69,4%). В Украине существенный рост демонстрирует собственное производство, которое в 2007 году получило ряд льгот. Собственная сборка китайских автомобилей (при сохранении импорта) также обуславливает рост отдельных сегментов: по данным «Атлант-М», продажи китайских марок в Украине в 2007 году выросли в 9,2 раза.

Белорусский автомобильный рынок также развивается стремительно, хотя и неровно. По информации Государственного таможенного комитета, в 2007 году в Беларусь было ввезено 181,1 тыс. автомобилей стоимостью 1,08 млрд. долларов, что на 15% больше, чем в 2006 году. Большинство автомобилей было ввезено из Германии, Франции, России и Японии. Основной объем продаж, разумеется, по-прежнему приходится на подержанные иномарки. Но, по данным «Атлант-М», в Беларуси за 2007 год прирост рынка новых автомобилей по отношению к 2006 году составил 76,4%, продажи достигли рекордного объема – 17 678 автомобилей. «Хотя в целом темпы роста рынка в РБ сложились ниже, чем в 2006 году, они остались достаточно высокими», – отмечается в аналитическом отчете, обнародованном компанией. При этом, говорится в исследовании, «помесячная динамика показывает значительную нестабильность рынка (проседание в июле-августе, провал в сентябре, но некоторый рост в октябре-ноябре и рекордный показатель – свыше 2000 машин в декабре 2007 года)». Можно предположить, что такие колебания связаны с некоторой нервозностью, обусловленной неясным положением дел на автомобильном рынке. В 2007 году была ограничена возможность ввоза автомобилей физическими лицами; а зафиксированный в конце года ажиотажный спрос совпал по времени с заявлением (позже опровергнутым) замминистра промышленности Валентина Гуриновича о возможности увеличения ввозных пошлин на иномарки.

Тем не менее, в «Атлант-М» на перспективы развития белорусского автомобильного рынка смотрят со сдержанным оптимизмом. «В ближайшее время будет продолжаться быстрый рост рынка, хотя и с резкими колебаниями в отдельные месяцы. Его основным двигателем будет постепенное изменение потребительских предпочтений в пользу новых иномарок. Вместе с тем кардинального прорыва в 2008 году не произойдет даже при отсутствии законодательных потрясений – участники автомобильного рынка не готовы к быстрому росту спроса, а для того, чтобы построить новые дилерские центры и привлечь достаточные ресурсы для наращивания товарных запасов и маркетинговых бюджетов, потребуется длительное время.

Риск повышения импортных пошлин сохраняется, но пока не материализуется – складывается впечатление, что государственные органы Беларуси пока не стремятся сдерживать таким образом рост импорта. Относительно макроэкономической ситуации, которая также может повлиять на спрос в ту или иную сторону, мы склонны предположить, что в 2008 году она в целом будет близка к текущему году – внешние факторы кардинально не ухудшатся. Однако сильного улучшения ситуации и ускорения темпов роста доходов населения также не предвидится», – говорится в аналитическом отчете. Видимо, компания намерена использовать грядущее затишье для наращивания потенциала.

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Новости по теме

Что делать, если Марафон зеркало не работает

Яндекс.Метрика