Минторг готовится нанести удар по производителям слабоалкогольных напитков

Опубликовано: 21/07/2009 - 15:53

Минторг готовится сделать очередной шаг в деле борьбы с алкоголизацией населения. Как заявил сегодня первый замминистра торговли Михаил Свентицкий, министерство подготовило письменное предложение в правительство о запрете производства и продажи этой продукции. Участники рынка отмечают, что давно ощущают давление государства, которое повышением акцизов выдавливало продукцию с рынка. Эксперты полагают, что новая инициатива Минторга напоминает не борьбу за здоровый образ жизни, а реверанс в сторону производителей пива, продукцию которых ранее запретили продавать в киосках и ларьках. «Мы решительно выступаем с предложением в части торговли слабоалкогольными напитками. Мы считаем, что эта продукция не должна ни производиться, ни продаваться в Беларуси»,- приводит БелТА слова М.Свентицкого. Он отметил, что регулирование оборота слабоалкогольных напитков выпадает из закона и выразил озабоченность по поводу того, что потребление алкоголя на душу населения в Беларуси составляет 12,4 л чистого алкоголя.

По данным Белстата, в первом полугодии 2009 года, потребление слабоалкогольных напитков в Беларуси составило 658,4 тыс. дал в натуральном выражении и возросло на 4,2% к уровню шести месяцев 2008 года. Тем не менее, в общей структуре потребления алкогольных напитков на слабоалкогольные приходится небольшая доля. Их потребление более чем в 8 раз ниже потребления водки (5,34 млн. дол), в 11,5 раза ниже потребления плодовых вин (7,58 млн. дал) и в 18 раз ниже потребления пива (почти 12 млн. дал). К тому анализ изменений алкогольных пристрастий белорусских граждан свидетельствует, что потребители все больше переключаются на крепкие напитки – продажи ликероводочных изделий в первом полугодии увеличились сразу на 13,9%.


Татьяна Бабурчик, начальник отдела маркетинга ОАО «Лидское пиво», выпускающего линейку слабоалкогольных напитков, утверждает, что тенденция вытеснения с рынка слабоалкогольных напитков просматривается давно – первым тревожным для рынка сигналом стало значительное увеличение акцизов на эту продукцию в августе 2007 года. Заместитель директора по коммерческим вопросам Минского завода безалкогольных напитков Валентин Мисюковец тоже отмечает, что после увеличения акцизов рентабельность производства слабоалкогольных напитков стала не очень высокой – акцизы в несколько раз превышают прибыль предприятия с бутылки.

Борьбу с алкоголизацией населения посредством запрета слабоалкогольных напитков производители считают достаточно невнятным и противоречивым шагом. «Странно, что Минторг переводит эту проблему в плоскость слабоалкогольных напитков. В Беларуси действуют ограничения по процентной доли спирта в таких напитках – она не может превышать 6 градусов. В импортных, например, российских слабоалкогольных напитках она зачастую превышает этот показатель. Но решить эту проблему можно путем ограничения доступа импортных напитков с высокой долей спирта на белорусский рынок, и тогда не пришлось бы запрещать слабоалкогольные напитки вообще»,- уверена Бабурчик.

Собеседница напомнила, что серьезной проблемой для Беларуси по-прежнему остается качество потребляемого спиртного: «Иностранцам трудно даже объяснить, что такое плодово-ягодные вина, они этого просто не понимают». Специалист считает неправомерными и упреки в «спаивании» подростков. По ее словам, потребитель слабоалкогольных напитков – это более взрослый человек.

Аргумент «мы против пьянства» звучит еще более неубедительно, если учитывать, что с исчезновением с рынка слабоалкогольных напитков потребители переключатся не на соки и воды а на пиво и более крепкие напитки. Специалисты поясняют, что аналогичная ситуация, когда слабоалкогольные напитки пытались «прижать», уже была в России, тогда ее лоббировали пивоваренные компании.

Весьма вероятно, что, включаясь в борьбу с производителями слабоалкогольных напитков, Минторг пытается поддержать производителей пива. Такая акция могла бы стать своеобразной компенсацией пивоварам, в ущерб которым в Беларуси недавно была запрещена торговля пивом в киосках и ларьках. Впрочем, некоторые производители пива («Лидское пиво», «Криница», «Брестское пиво») выпускают слабоалкогольные напитки, хотя и уступают по объемам производителям безалкогольных напитков.

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет
Загрузка...

Новости по теме

Яндекс.Метрика