Белорусский рынок грузовых автомобилей изменится в лице

Опубликовано: 22/06/2009 - 11:14

Указ президента №320, который сроком на 9 месяцев устанавливает новые ставки таможенных пошлин на ввозимые в страну грузовые автомобили и автобусы, изменит в лице белорусский автомобильный рынок. Такое мнение высказали игроки рынка. По их мнению, теперь дилеры европейских производителей переориентируются на предложение автомобилей с двигателями Ево-4 и Евро-5, в то время как сегмент дешевых автомобилей с двигателями Евро-3 почти целиком будет занят автомобилями белорусского производства. Согласно новому указу президента, ставки таможенных пошлин на ввозимые грузовые автомобили включая седельные тягачи с двигателем уровня Евро-3 будут установлены в размере 25% от таможенной стоимости автомобиля для новых машин и 50% (но не менее 2,2 евро за 1 куб.см объема двигателя) – для бывших в эксплуатации. Новые седельные тягачи с двигателем Евро-4 будут облагаться таможенной пошлиной по ставке 5%, новые грузовые автомобили с двигателем Евро-4 и Евро-5 – 25%. Документ обнулил ставку таможенной пошлины на седельные тягачи с двигателем Евро-5.

Увеличение ставок таможенных пошлин на менее экологичные автомобили объясняется попыткой государства защитить отечественных производителей, потерявших привычные рынки сбыта. По информации Белстата, в январе-апреле 2009 года экспорт белорусских седельных тягачей снизился на 87,5% к аналогичному периоду 2008 года, составив 386 штук. Экспортные поставки грузовых автомобилей сократились до 887 штук, что на 80,3% ниже уровня января-апреля 2008 года.

Возможности по обновлению парка автомобилей снизились и у белорусских компаний. Тем не менее импорт грузовых автомобилей в январе-апреле 2009 года сократился лишь на 44,4% у аналогичному периоду прошлого года до 2405 штук. Сокращение рынка обусловило, главным образом, повышение процентных ставок по кредитам на закупку автомобильной техники и ужесточение требований лизинговых компаний.

Нормы нового указа возымеют действие и переключат белорусские компании на покупку автомобилей Евро-3 белорусского производства, полагает начальник отдела внешнеэкономической деятельности ООО «Мари» (оказывает услуги по приобретению автомобилей IVECO и Wielton) Татьяна Куклинская. По ее словам, дилеры переключатся на предложение более дорогих автомобилей Евро-4 и Евро-5. Обнуление ставок на седельные тягачи Евро-5 будут стимулировать белорусских перевозчиков обновлять парк более экологичными моделями. В то же время, считает эксперт, поскольку автомобили и седельные тягачи Евро-4 и Евро-5 намного дороже, то возможности по увеличению доли этого сегмента на белорусском рынке будут ограничены. Дилерам также будет непросто быстро сформировать новое предложение.

Начальник отдела информации Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» Геннадий Корсак полагает, что нововведения, предусмотренные указом, можно расценить скорее как положительные. Он считает, что снижение ставок таможенных пошлин на седельные тягачи Евро-4 и Евро-5 до уровня в 5% и 0% соответственно даст шанс белорусским автоперевозчикам обновить подвижной состав более современной техникой. «Для таких автомобилей (с двигателями Евро-4 и Евро-5) в Европе меньше плата за пользование дорогами, можно больше получить разрешений на проезд по территориям иностранных государств»,- отметил он в интервью «БДГ».

Г.Корсак согласился, что теперь компаниям, не обладающим значительными финансовыми ресурсами, будет намного сложнее приобрести более дешевые импортные автомобили Евро-3 (особенно бывшие в эксплуатации). Однако по его словам, потребности в таких моделях могут удовлетворить отечественные производители, на продукцию которых, вероятнее всего, переориентируются некоторые белорусские автоперевозчики.

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет
Загрузка...

Новости по теме

Яндекс.Метрика