Приложение Бетера на Андроид

Киоски без пива – деньги на ветер

Опубликовано: 05/05/2009 - 13:24

Белорусские предприниматели начали акцию протеста против запрета на продажу пива в мелкорозничной торговле. Сегодня такой запрет начал действовать в Брестской области (где и прошла акция), с 8 июня аналогичная ограничительная мера по реализации пива будет введена в Гомельской, а с сентября – в Витебской области. В столице такое решение пока не принималось, хотя после выноса коммерческих киосков с остановок общественного транспорта, количество объектов мелкорозничной торговли, в том числе реализующих пиво, заметно сократилось. Исключительно «трезвым» ассортимент брестских предпринимателей стал после решения местного облисполкома № 155 «О порядке реализации пива и слабоалкогольных напитков», в котором со ссылкой на постановление Совмина от 6.03.2006 № 317 для большого количества субъектов малого бизнеса установлен запрет на розничную торговлю пивом в торговых объектах, не имеющих торгового зала, либо объектах, площадь которых менее 25 кв.м., расположенных на остановках общественного транспорта. Аналогичные решения приняли и другие облисполкомы.

Запрет на реализацию пива для предпринимателей почти равносилен потере бизнеса. Большинству из них пиво приносило 70-80% выручки. «Это прямой путь к нерентабельности торгового объекта, к невозможности в нынешних экономических условиях осуществлять торговую деятельность и достойно оплачивать труд наемных работников»,- говорится в обращении председателя РОО «Перспектива» Анатолия Шумченко в Брестский областной совет депутатов.

Формально главной целью ограничения продаж пива является борьба за трезвый образ жизни. Хотя сложно себе представить, что, не найдя пива в ларьке по соседству, подросток, за чистоту нравов которого борется государство, пойдет повышать культуру пития в ближайший ресторанчик или перейдет на имеющийся в ассортименте сок. Если верить статистике РОО «Перспектива», то и торговые сети – главный игрок, заинтересованный в вытеснении с рынка мелких торговцев пива,– не получат слишком больших дивидендов от принятого решения. По данным организации, объем продаж пива в объектах мелкорозничной торговой сети, размещенных на остановочных пунктах общественного транспорта, не превышает 1% от общей реализации пива на внутреннем рынке.

Однако в целом на малый бизнес приходится немалая доля реализации пива. По данным Национального статистического комитета, через киоски и павильоны продается до 35% общего объема отечественного пива. При этом пиво белорусских производителей занимает около 80% пивного ассортимента мелких торговцев.

После малого бизнеса именно отечественные пивзаводы могут проиграть от запрета на ограничение распространения пива. По данным концерна «Белгоспищепром», за первый квартал 2009 года производство пива в Беларуси сократилось по сравнению с уровнем прошлого года на 3,8% и составило 7,763 млн. дал. Чтобы повысить продажи своей продукции, белорусские пивовары вынуждены сами инвестировать в торговые объекты. Только ОАО «Криница» в течение первого квартала 2009 года приобрело 747 единиц торгового оборудования, в том числе 8 торговых павильонов и 39 установок розлива. Для увеличения представленности в торговой сети в 2009 году предприятие планирует закупить еще 3578 единиц торгового оборудования, в том числе 41 павильон и 281 установку розлива.

Снижение доступности пива может повлечь и другую тенденцию, наблюдаемую в этом году. Белорусские потребители все больше переключаются на крепкие алкогольные напитки. Как уже сообщала «БДГ», в январе-марте 2009 года продажи водки увеличились по сравнению с первым кварталом 2008 года на 3,7% до 2,603 млн. дал, а ее доля в общем объеме продаж алкоголя достигла почти 50%. Продажи ликероводочных изделий повысились сразу на 12,8%.

Тем не менее, пока не похоже, чтобы государство дало задний ход и отменило введенные на местном уровне запреты. С такой просьбой предприниматели уже обращались в местные органы власти, правительство, Администрацию президента и Конституционный суд.

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Новости по теме

Что делать, если Марафон зеркало не работает

Яндекс.Метрика