Рынок телерекламы Беларуси: цены на 2009 год

Опубликовано: 23/01/2009 - 11:10

Сейлз-хаусы Беларуси, занимающиеся продажей рекламы в эфире белорусских телеканалов, с учетом девальвации скорректировали ее стоимость на 2009 год в белорусских рублях. По данным «БДГ», с первого февраля стоимость телерекламы в белорусских рублях увеличится ориентировочно на 20%, что отвечает величине девальвации белорусской валюты. В долларовом же выражении стоимость рекламы также несколько изменилась – цены выросли, в основном, в наиболее рейтинговых передачах. Участники рекламного рынка считают, что ценовая политика, которую проводят сейлз-хаусы, адекватна спросу и позволит телеканалам сохранить имеющуиеся высокие позиции на рекламном рынке. Несмотря на кризис, пессимистические прогнозы в отношении судьбы реального сектора экономики, белорусские телеканалы не ожидают падения спроса на рекламу. Ни один телеканал, входящий в число лидеров рекламного рынка, не пошел на снижение стоимости рекламы в прайм-тайм. Согласно данным о стоимости телерекламы на 2009 год, которыми располагает «БДГ», цены на телерекламу не только не упали в долларовом выражении, но и увеличились в тех случаях, когда речь идет о ее размещении в наиболее рейтинговых программах.

Директор рекламного агентства Primary Saatchi&Saatchi Belarus Руслан Прочаков полагает, что оснований для того, чтобы снижать цену на телерекламу, не было. «В условиях кризиса одни компании сокращают свои рекламные бюджеты, а другие, наоборот, увеличивают. Спрос на телерекламу у рекламодателей остается высоким. За относительно невысокую стоимость одного контакта реклама на телевидении позволяет достичь высокого охвата аудитории», - констатирует Руслан Прочаков.

С ним солидарен директор рекламного агентства McCann Erickson Universal Belarus Игорь Антонович. «Реклама на телевидении – эффективный медианоситель, который позволяет получить рекламодателям весомый эффект при весьма разумных затратах», - подчеркнул в беседе с корреспондентом «БДГ» Игорь Антонович.

В настоящее время на рынке телевизионной рекламы Беларуси выделяется четверка лидеров: ОНТ, Первый национальный телеканал, РТР-Беларусь, НТВ-Беларусь. Наиболее высокая цена на рекламу у ОНТ: стоимость минуты в прайм-тайм с февраля будет находиться в пределах от 8 до 10 тысяч долларов. Многие международные бренды, по данным «БДГ», уже заключили договора на размещение рекламы на ОНТ.

У Первого национального телеканала (ПНТ) стоимость минуты рекламы в прайм-тайм с февраля будет находиться в коридоре от 2000 до 3500 долларов. Самая дорогая реклама на ПНТ - в эфире «Панарамы». Цена минуты рекламы в прайм-тайм на телеканале «РТР-Беларусь», аудитория которого в вечернее время смотрит сериалы, колеблется в пределах 2000-3000 долларов, а в выходные дни достигает 3600 долларов. Прейскурантная стоимость минуты рекламы в прайм-тайм на телеканале «НТВ-Беларусь» - 1500-2000 долларов.

Окончательная стоимость рекламы на ТВ определяется величиной бюджета рекламодателя. Для нерезидентов, которые рассчитываются за телерекламу в иностранной валюте, скидка может составлять 40-76%. Так, если годовой бюджет рекламодателя, рекламирующего иностранный товар на телеканале «НТВ-Беларусь», превысит 260 тыс. долларов, он получит скидку на рекламу в размере 72%. Для резидентов, которые рассчитываются за телерекламу в белорусских рублях, скидка на телеканале установлена еще выше – 81-83%.

Директор рекламного агентства McCann Erickson Universal Belarus Игорь Антонович полагает, что грамотная ценовая политика, которую сформировали на 2009 года телеканалы, позволит им сохранить высокие позиции на рекламном рынке. «Телеканалы в бюджетах рекламодателей занимают долю, которую заслуживают, и я не вижу оснований, чтобы в 2009 году она уменьшилась», - говорит Игорь Антонович.

Директор рекламного агентства Primary Saatchi&Saatchi Belarus Руслан Прочаков также полагает, что на телевизионную рекламу будут направляться самые крупные бюджеты рекламодателей. «В будущем доля телерекламы в бюджетах рекламодателей будет корректироваться в сторону сокращения. Но она никогда не станет меньше доли, которую в бюджетах рекламодателей занимает наружная реклама или интернет-реклама», - подчеркнул в беседе с корреспондентом «БДГ» Руслан Прочаков.

По словам Игоря Антоновича, выбирая рекламную площадку на телевидении, рекламодатели исходят из имеющегося бюджета и целей рекламной кампании. «Если бюджет позволяет и стоит задача охватить наибольшую аудиторию, рекламодатели выбирают ОНТ. В других случаях, когда бюджет ограничен, соглашаются на более дешевые варианты размещения рекламы», - констатирует директор рекламного агентства McCann Erickson Universal Belarus Игорь Антонович.

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет
Загрузка...

Новости по теме

Яндекс.Метрика