Приложение Бетера на Андроид

Джили в Беларуси: Лукашенко назвал стоимость проекта

Опубликовано: 14/01/2014 - 16:22

И рассказал, как китайцы помогут Беларуси обойти утильсбор Стоимость проекта по производству в Беларуси легковых автомобилей совместно с Джили оценивается примерно в $650 млн. Эта тема обсуждалась сегодня на рабочей встрече Александра Лукашенко с премьер-министром Михаилом Мясниковичем и председателем Миноблисполкома Семеном Шапиро. Лукашенко высказал предположение, что китайцы помогут Беларуси обойти российское лобби.


Меня интересует сегодняшняя реакция российского автопромовского лобби. Но, я так понимаю, в России этот автомобиль получил все разрешения и сертифицирован. Мы имеем возможность его там продавать. В связи с этим - вопрос утилизационного сбора. Как он решается?, - спросил Лукашенко у собеседников. На свой вопрос президент традиционно ответил сам, выразив мнение, что к решению этого вопроса следует подключить и китайских партнеров. Думаю, что надо и китайских товарищей к этому подключать и решать эту проблему, если она существует, - сказал он.

Для того, чтобы обеспечить должный уровень доходности и конкурентоспособности, эти вопросы будут решаться и экономическими, и политическими методами, - подтвердил Михаил Мясникович.

Что касается непосредственного очередного мега-проекта белорусских властей, то о нем рассказал главе государства рассказал премьер-министр. Он отметил, что в Борисове уже реализован первый этап по созданию сборочного производства мощностью 10 тыс. автомобилей в год, позднее  предусматривается создание экспортоориентированного производства мощностью 120 тыс. автомобилей в год. Проект планируется реализовать совместно с китайской компанией Джили.

Мы используем их опыт. Это большая, одна из ведущих компаний, которая производит несколько сот тысяч автомобилей в год и имеет достаточно хорошую репутацию на рынках. В целом проект оценивается примерно в $650 млн, в том числе инвестиции в основной капитал - около $450 млн, - сообщил он.

Михаил Мясникович признал, что у Беларусиуже возникают определенные проблемы: условия реализации непростые из-за соседства с Россией, где в настоящее время работают около трех десятков предприятий по сборке легковых автомобилей. Мясникович сообщил, что белорусско-китайскому производителю в этом плане необходимо работать как над сокращением издержек, так и стремиться к формированию максимальной добавленной стоимости. Одновременно и у китайской стороны должна быть заинтересованность работать в Беларуси и совместно производить автомобили.

Здесь не может быть односторонней выгоды. Проект должен быть взаимовыгодным, и к этому мы стремимся. Это заложено в основе проекта указа, - подчеркнул премьер-министр.

Напомним, что стоимость строительство завода по производству белорусско-китайских автомобилей была пересмотрена в сторону увеличения. На заводе  используются только современные технологии. Изначально предполагалось, что строительство завода обойдется в $245 млн.

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Новости по теме

Что делать, если Марафон зеркало не работает

Яндекс.Метрика