Приложение Бетера на Андроид

Мясо и молоко: дорого и невкусно?

Опубликовано: 18/04/2012 - 09:24

С 18 апреля повышаются закупочные цены на молоко и мясо в 1,7-2 раза. В Минсельхозпроде утверждают, что в магазинах молоко и мясо из-за этого существенно не подорожают. Однако от административного сдерживания цен на социально значимые товары проигрывают и потребители, и производители, и торговля.

В Беларуси увеличены закупочные цены на продукцию животноводства и растениеводства, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе Министерства сельского хозяйства и продовольствия.

 

Это предусмотрено постановлениями Минсельхозпрода №20 "Об установлении фиксированных цен на сельскохозяйственную продукцию (растениеводства) урожая 2012 года, закупаемую для государственных нужд" и №21 "Об установлении фиксированных цен на сельскохозяйственную продукцию (животноводства), закупаемую для государственных нужд". Постановления вступают в силу с 18 апреля 2012 года.
 
"В соответствии с постановлениями выровнены по областям и зафиксированы на едином по республике уровне цены на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую для государственных нужд", - отметили в пресс-службе.
 
При этом фактически сложившиеся в регионах закупочные цены в среднем увеличены с учетом удорожания используемых ресурсов: на молоко - на 3,6%, на крупный рогатый скот - на 17,6%, на свиней - на 20,5%.

 

 

Применение установленных Минсельхозпродом закупочных цен не окажет существенного влияния на розничные цены на продукцию перерабатывающих предприятий, так как их изменение будет осуществляться в рамках прогнозных параметров инфляции с учетом принимаемых мер социальной защиты населения.
 
По информации ритейлеров, из-за административного сдерживания цен ухудшилось качество выпускаемой продукции, пишут naviny.by.

 

 

Закупочные цены на продукцию животноводства и растениеводства в этом году повышаются впервые, но сразу ощутимо. К примеру, согласно постановлению Минсельхозпрода № 21 закупочные цены на свиней и крупный рогатый скот вырастут почти в 2 раза. 
 
Заметно для переработчиков подорожает и молоко. Так, новая цена на молоко сорта «экстра» составит 3,215 млн. рублей за тонну (в 2011 году — 1,880 млн. рублей), высшего сорта — 2,77 млн. рублей (1,620 млн. рублей), первого сорта — 2,555 млн. рублей (1,495 млн. рублей). 

 

По оценке специалиста в области продаж мясомолочной продукции Сергея Игнатьева, на ряд позиций розничные цены также вырастут - минимум на 20%. 

 

Хотя, надо полагать, белорусские переработчики не отказались бы и от большего повышения. Производители мясомолочной продукции сегодня остаются заложниками ценового госрегулирования, так как вынуждены устанавливать отпускные цены, ориентируясь не на себестоимость, а на указания сверху. 
 
В перечне социально значимых товаров, цены на которые регулируются Министерством экономики, 27 товарных позиций. В интересах потребителей заводы должны отпускать товар по социальным ценам. Но такая благотворительность отрицательно сказывается на финансовом состоянии предприятий: поставки мясомолочной продукции на внутренний рынок убыточны, констатируют производители. 
 
Покрывать убытки переработчики пытаются за счет наращивания экспортных поставок. По словам Игнатьева, ряд крупных предприятий отгружают на внешние рынки до 70-80% производимой продукции. 
 
Правда, и здесь не все так гладко, как хотелось бы. По словам Казимира Романовского, на мировом рынке произошло падение цен на молочную продукцию в среднем на 20%. «Поэтому, например, поставки масла на экспорт убыточны. Розничные внутренние цены на масло — 50-55 тысяч рублей за килограмм, а при экспорте — 3,5 доллара без НДС», — констатирует Романовский. 
 
Но и необходимость наполнять внутренний рынок никто не отменял. И это особенно ощущают на себе перерабатывающие заводы в регионах, отмечают эксперты. 
 
«Местные производители головой отвечают за наполнение прилавков социально значимой мясомолочной продукцией. Это касается как ассортимента, так и ценового предложения. И местные органы власти жестко контролируют ситуацию», — отмечает Сергей Игнатьев. 
 
Только, видимо, убыточность поставок продукции на внутренний рынок так достала производителей, что они стали откровенно бойкотировать требования властей. В частности, в магазинах растет дефицит дешевого молока и молочной продукции. 
 
«Заводы не хотят производить дармовщину, которая приносит большие убытки. Куда это годится, если пакет кефира стоит в 3-4 раза дешевле бутылки «Кока-колы», — отмечают представители товаропроводящих сетей. 
 
Сопредседатель Республиканской конфедерации предпринимательства и владелец нескольких магазинов Виктор Маргелов также отмечает тенденцию сокращения поставок дешевых социально значимых продуктов, которые замещаются все более дорогими мясомолочными продуктами. 
 
Лишив по объективным причинам малообеспеченные слои населения достаточного ассортимента дешевой продукции, предприятия взамен стали предлагать покупателям творожные массы, кефирные продукты и другую «альтернативную» продукцию. При этом много вопросов появилось к качеству производимой продукции. 
 
«Зажатые госрегулированием перереботчики начали применять технологии, позволяющие удешевлять себестоимость продукции за счет ухудшения качества, применения разных добавок, наполнителей. Например, попадается молоко в пакетах, которое по составу отличается от того, что написано на упаковке. Под видом молока, но по хорошей цене, можно купить смесь молока с водой и пальмовым маслом. В колбасах пора замерять содержание рассолов. Есть колбасы, которые за ночь теряют в весе 20%. Но никто это не контролирует», — отмечает Виктор Маргелов. 
 
Из чего эксперт делает вывод: от административного сдерживания цен на социально значимые товары проигрывают и потребители, и производители, и торговля. Он убежден, что госрегулирование цен надо отменять с одновременным введением эффективного механизма оказания адресной социальной помощи, чтобы защитить от роста цен именно малообеспеченных потребителей. 
 
«Если бы дешевое молоко продавалось только малообеспеченным, тогда в сдерживании цен был бы какой-то смысл. Но его покупают и обеспеченные граждане. Поэтому административное сдерживание цен на социально-значимые товары, на мой взгляд, это всего лишь имитация заботы о людях, создание иллюзии, что государство что-то делает», — считает сопредседатель РКП.

 

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Новости по теме

Что делать, если Марафон зеркало не работает

Яндекс.Метрика