Вторую взлетно-посадочную полосу строят уже 7 лет

Опубликовано: 02/05/2014 - 10:18

Вторая взлетно-посадочная полоса в Национальном аэропорту Минск, о строительстве которой Беларусь заключила договор с Китаем еще в 2010 году, будет построена к концу 2017-го.

В настоящее время существует проектно-сметная документация, которая прошла госэкспертизу, в соответствии с ней стоимость проекта по строительству полосы составляет примерно $300 млн. 

Об этом заявил директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Владимир Костин.

Он напомнил, что до сих пор продолжаются переговоры о строительстве полосы с китайской компанией Точмаш, в частности принимается решение об удешевлении стоимости, так как во время недавнего посещения аэропорта президент страны Александр Лукашенко поручил проанализировать этот вопрос.

Касаясь вопроса о сроках строительства, В.Костин отметил, что, по его мнению, такой проект реально реализовать за два года, начав строительство в 2015 году.

Сделать саму полосу, положить бетон, можно и за один сезон, но речь идет и об установке необходимого свето-технического оборудования, системы захода на посадку, коммуникаций – это сложное инженерное сооружение, сказал директор департамента.

Он уточнил, что планируется построить полосу, способную принимать все ныне существующие типы воздушных судов, включая тяжелые самолеты, как Airbus 380, являющийся самым большим и тяжелым самолетом в мире на сегодняшний день.

В.Костин отметил, что после реконструкции Национального аэропорта Минск строительство нового пассажирского терминала не планируется., так как пропускная способность его выросла с 3,5 млн до 5,8 млн пассажиров в год. Между тем, по оценке главы департамента, в текущем году Национальный аэропорт может увеличить количество обслуженных пассажиров до 2,6 млн человек. Однако по мере увеличения пассажиропотока по мере необходимости будут пристраиваться модули на 1,5-2 млн пассажиров, в результате чего здание будет иметь вид подковы.

А пока нам действующего аэровокзала достаточно, - констатировал он, заверив, что аэропорт готов справиться с наплывом туристов на ЧМ по хоккею.

В.Костин заметил, что в последние годы пассажиропоток прирастает ежегодно примерно на 15%, так что примерно в 2018-2020 годах пассажиропоток достигнет цифры в 4-4,5 млн человек в год, когда возникнет необходимость рассматривать варианты нового этапа развития действующего терминала. реконструируемый Национальный аэропорт Минск. 

Напомним, в 2010 году Беларусь заключила с Китаем договор по проекту реконструкции Национального аэропорта Минск и на строительство второй взлетно-посадочной полосы. Объем финансирования данного проекта составлял $600 млн. Его предполагалось реализовать к 2014 году - дате проведения ЧМ по хоккею. 

Однако китайская сторона заявила об увеличении стоимости проекта практически в два раза. В этой связи белорусские проектировщики приступили к проектированию второй взлетно-посадочной полосы, которая должна быть введена в эксплуатацию в 2017 году. 

Летом 2013 года департамент по авиации Минтранса и китайская компания Точмаш все же подписали допсоглашение, в соответствии с которым китайская сторона обязалась представить архитектурно-строительную документацию по проекту. В конце прошлого года Минтранс заявил о наличии адаптированного архитектурного проекта и о сближении позиций сторон по стоимости объекта. 

Напомним, заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин на совещании в феврале заявил, что строительство второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск находится под угрозой срыва, равно как и еще один важный объект - перенос Минского авиаремонтного завода. 

Тем не менее, в преддверии Чемпионата мира по хоккею в Национальном аэропорту Минск была проведена реконструкция. Посещая 15 апреля аэропорт, Александр Лукашенко положительно оценил проделанную работу, однако призвал не забывать об ответственности за качество.

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет
Loading...
Яндекс.Метрика