Приложение Бетера на Андроид

Белнефтехим взывает к совести белорусских автовладельцев

Опубликовано: 06/04/2011 - 12:01
Рост розничных цен на автомобильное топливо в Беларуси с начала текущего года не компенсировал роста затрат на нефтепереработку. Концерн "Белнефтехим" рассказал о причинах повышения цен на топливо и о бедственном положении белорусских нефтеперерабатывающих заводов.
Госконцерн "Белнефтехим" 5 апреля опубликовал на своем на сайте информацию о формировании оптовых и розничных цен на нефтепродукты. 

"При формировании цен в первую очередь принимается во внимание, что автомобильное топливо - это социально значимый товар, - отмечает госконцерн. - Прибыль производителей нефтепродуктов при реализации на внутреннем рынке не предусматривается. Основной составляющей в структуре затрат на производство нефтепродуктов (более 85%) является стоимость нефтяного сырья". 

Более подробной информации о порядке формирования стоимости цены нефтепродуктов на внутреннем рынке (в т.ч. налогов) не сообщается. 

В справочной информации госконцерн указывает на рост цен на закупаемую Беларусью российскую нефть. "Важным фактором ценообразования данных видов товаров является их налоговая нагрузка в виде акцизов, ставки которых устанавливаются законодательно, - говорится в сообщении. Другими словами, государство устанавливает дополнительный налог на автовладельцев и произвольно увеличивает его размер.

Также на рост стоимости бензинов повлиял прошлогодний рост тарифов на электроэнергию и газ, железнодорожные тарифы на перевозку нефтепродуктов. 

В пресс-релизе особо подчеркивается, что рост розничных цен на автомобильное топливо в Беларуси с начала текущего года "не компенсировало роста затрат НПЗ с момента предыдущего повышения цен в мае 2010 года".

Напомним, что с начала 2011 года стоимость нефтепродуктов в Белоруссии повышалась четырежды. По мнению экспертов ИА REGNUM, в 2011 году цены на нефтепродукты в Беларуси будут повышаться неоднократно, что связано с острой необходимостью властей в налоговых поступлениях при отказе от курса реформ.

"Уровень розничных цен на нефтепродукты в Белоруссии сопоставляется концерном с уровнем цен на аналогичные виды товаров в сопредельных странах, - говорится в сообщении. - В настоящее время в условиях галопирующего роста стоимости углеводородного сырья на мировых рынках отмечается быстрое повышение цен на нефтепродукты в пограничных с Республикой Беларусь государствах. Дисбаланс цен способствует постоянно растущему вывозу нефтепродуктов в соседние государства".

Пресс-служба концерна особо отмечает, что "превышение цен на нефтепродукты в Прибалтийских государствах и Польше над ценами в Республике Беларусь по отдельным видам по данным на середину марта 2011 года составляло более 90%, на Украине - от 7 до 20% в зависимости от вида нефтепродуктов". 

При этом Белнефтехим предлагает сравнить уровень цен на нефтепродукты в сопредельных государствах, граждане которых вывозят белорусские нефтепродукты и тем самым "снижают возможности переработчиков по экспорту продукции" и это сокращает "рентабельность работы нефтеперерабатывающих предприятий".

Так, 1000 л белорусского бензина дешевле европейского на 425,2 евро.  

По данным Еврокомиссии, самый дешевый бензин в конце марта в розничной торговли был в Болгарии – 1155,95 евро за 1000 литров, на Кипре – 1214,44 евро и в Эстонии – 1233 евро. Вместе с тем, на АЗС самый дорогой бензин в конце марта можно было купить в Греции – 1659 евро, Дании – 1626,57 евро и в Голландии – 1622 евро. В Беларуси 1000 литров бензина А-95 стоит 730,68 евро, пишет Delfi.
 
В Литве бензин 95-м марки в конце марта стоил 1296,27 евро за 1000 литров, в Латвии бензин 95-й марки на заправках продавали за 1262,34 евро за 1000 литров. 

Средний показатель по ЕС – 1506,05 евро за 1000 литров, а в 17 странах Еврозоны – 1534,26 евро.
 
Без учета налогов самый дешевый бензин в Дании – 730,95 евро за 1000 литров, а самый дорогой – 596,80 евро за 1000 литров. Средний показатель по ЕС – 658,21 евро за 1000 литров, а в еврозоне – 678,03 евро за 1000 литров.

В конце марта дизельное топливо на латвийских заправках продавали за 1283,50 евро за 1000 литров, а без налогов – 722 евро за 1000 литров.

Самое дешевое дизельное топливо в конце марта было в Болгарии – 1197,05 евро за 1000 литров, а самое дорогое – в Великобритании – 1583,13 евро за 1000 литров.

В Эстонии дизельное топливо на заправках продавали за 1282 евро за 1000 литров, а в Литве – 1237,58 евро за 1000 литров.

Средняя стоимость дизельного топлива в ЕС в конце марта составляла 1385,31 евро за 1000 литров (без налогов – 720,87 евро за 1000 литров), а в еврозоне – 1370,63 евро за 1000 литров (без налогов – 730,08 евро за 1000 литров).
 
Для сравнения - после увеличения стоимости бензина в Беларуси 1000 литров топлива А-95 обойдется в 730,68 евро (см. БДГ от 31 марта).

Если сравнивать стоимость самого дешевого бензина в Европе, который продается в Болгарии(1155,95 евро за 1000 литров), и стоимость белорусского бензина аналогичной марки (730,68 евро), то выходит, что белорусский бензин, даже после подоражание дешевле самого дешевого в Европе на 425,2 евро.
 
И все же - почему, получая сырье по внутрироссийским ценам, стоимость бензина и дизельного топлива, которые производятся на белорусских НПЗ, значительно выше, чем в России?

 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Новости по теме

Что делать, если Марафон зеркало не работает

Яндекс.Метрика