Беларусь продолжит использовать латвийские порты для перевалки нефтепродуктов

Опубликовано: 19/07/2018 - 17:24
латвийский порт

Беларусь продолжит активно использовать латвийские порты для перевалки нефтепродуктов.

Об этом заявил глава МИД Беларуси Владимир Макей в Риге по итогам переговоров с латвийским коллегой Эдгарсом Ринкевичсом.

«Мы намерены и впредь активно использовать латвийскую портовую инфраструктуру, потому что вопрос диверсификации абсолютно важен для любой страны и экономики, в том числе белорусской, - сказал Макей. - Мы договорились, что этот вопрос будет в повестке дня и на предстоящем заседании межправкомиссии».

По словам министра, в Клайпедском порту проходил в основном перевалка калийных удобрений. Через латвийские порты используются также для перевалки нефтепродуктов (64% темных и свыше 80% - светлых).

Кроме того, латвийское направление для Беларуси имеет важное значение в контексте китайского проекта «Один пояс и один путь».

Главы внешнеполитических ведомств обсудили ряд вопросов по взаимодействию Беларуси с ЕС, в чем Латвия также крайне заинтересована. Как и в «скорейшем подписании сторонами долгожданных документов».

Стороны обсудили план мероприятий по взаимному сотрудничеству, в том числе в оборонной, пограничной и правоохранительной областях. «Уверен, что реализация этого плана действий послужит дальнейшей интенсификации наших отношений в различных сферах взаимного интереса», - заявил Макей.

Напомним, в августе 2017 года Владимир Путин заявил, что поставки российской нефти на белорусские НПЗ нужно привязать к транспортировке нефтепродуктов через РФ. Однако эксперты отметили, что доставка белорусских нефтепродуктов через российские порты не имеет коммерческого смысла.

«Если бы было выгодно, то поставки белорусских нефтепродуктов давно шли через российские порты», — сказала БДГ экономический обозреватель Татьяна Маненок. «Логистика — одна из составляющей экономии, учитывая неблагоприятную конъюнктуру рынка нефтепродуктов», — отметила она.

По словам эксперта, сейчас остро и проблемно стоит вопрос, как повысить эффективность экспорта нефтепродуктов, поэтому все возможности скрупулезно изучаются.

Она пояснила, что Белорусская нефтяная компания работает с портами в нескольких странах. Экспорт преимущественно идет через порты Латвии, Литвы и немного Эстонии. Эти порты имеют развитую инфраструктуру, модернизированные терминалы и максимально привлекательны для белорусских партнеров.

«Путь через российские порты — длиннее в три раза, поэтому навряд ли поставки белорусских нефтепродуктов через них могут быть выгоднее», — сказал БДГ экономист Сергей Чалый.

Тогда же председатель «Белнефтехима» Игорь Ляшенко заявил, что контракт на транспортировку партии нефтепродуктов через российские порты уже заключен.

Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (1 оценка)
Загрузка...
Яндекс.Метрика