Приложение Бетера на Андроид

Бодливой корове…?

Опубликовано: 08/02/2009 - 10:00

Системы ПВО компенсируют плохое состояние российской авиации.

Австралийский аналитический центр Air Power Australia опубликовал очередное исследование, в котором сравнил возможности российской ПВО и американской боевой авиации. По его данным, противостоять российским ПВО не способны не только американские боевые самолеты F-15, F-16 и F/A-18, но даже перспективный многоцелевой истребитель пятого поколения Joint Strike Fighter, также известный как F-35 Lightning II. Единственным отвечающим требованиям многоцелевым истребителем ВВС США сегодня можно считать только F-22 Raptor, и приостановка их производства будет стратегической ошибкой американцев.
Честно говоря, раньше как-то не было слышно о серьезных занятиях данным вопросом на "зеленом континенте". Да и, казалось бы, зачем им это? Как-то трудно представить, что австралийским летчикам на американских истребителях придется преодолевать чью-либо ПВО, оснащенную российскими системами С-300, С-400, "Тор", "Бук", "Тунгуска" и иже с ними. Но вот поди ж ты, интересуются. Причем, зная западную дотошность, можно предположить, что исследования проводились на достаточно солидном уровне, так что заведомо отвергать их результаты вряд ли было бы правильно.
Как считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, превосходство российских средств ПВО над американскими самолетами, объясняется тем, что во времена "холодной войны" советские самолеты отставали от зарубежных аналогов по своим тактико-техническим характеристикам, поэтому, чтобы компенсировать недостатки авиации, военное руководство СССР сделало акцент на развитие средств ПВО.
Правда, приводимое им доказательство признания факта превосходства российских средств ПВО в виде "ажиотажного спроса" на них в мире не выглядит чрезмерно убедительным. Системы закупались Китаем, Словакией, Вьетнамом, Кипром, Ираном, Индией, Грецией, Сирией, Египтом, Финляндией, Марокко. Однако некоторым из этих стран США не продали бы свои аналогичные вооружения по политическим причинам, а другие не смогли бы их купить по причине высокой цены. Если же посмотреть перечень стран, которые приобрели американскую Patriot, то он наверняка будет не менее, если не более, впечатляющим.
Тем не менее, это тоже не основание для того, чтобы оспаривать выводы австралийцев. В этой ситуации более важным обстоятельством кажется другое: как впервые признало российское военное ведомство, около 200 его истребителей МиГ-29 не способны в данный момент не только решать боевые задачи, но и просто подняться в воздух. А это, ни много ни мало, почти треть всего истребительного парка страны.
В последнее время катастрофы с МиГами происходят в России достаточно регулярно. После той, что состоялась под Читой 5 декабря, когда погиб пилот, полеты всех машин этого типа в России были прекращены до выяснения причин.
Как выяснилось, она произошла из-за коррозии силовых элементов конструкции, вызванной банальной старостью машины, выпущенной еще в 1985 году. Проверка показала, что такого рода дефекты не были обнаружены только у 30% аналогичных машин, то есть остальные 70% были поставлены не прикол. С учетом наличия в российских ВВС всего порядка 650 истребителей (есть еще МиГ-31 и Су-27) это означает потерю почти трети авиапарка.
Впрочем, если вдуматься, беды большой здесь нет. Подтверждение австралийцев, что у России такая замечательная ПВО, дает жителям страны лишнее основание спать спокойно. Никто, конечно, и так не собирался на нее нападать, но все равно, как-то на душе будет легче.
С другой стороны, у России начали появляться какие-то не очень приятные замашки, ее "вставание с колен" сопровождается заметным усилением жесткости риторики и агрессивностью поведения. Так что пусть лучше у нее атакующего оружия будет поменьше. На всякий случай.

 

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Новости по теме

Что делать, если Марафон зеркало не работает

Яндекс.Метрика