Главное - понять цели и задачи рекламодателя

Опубликовано: 01/07/2009 - 10:43

Существует стереотип у рекламодателя, что его товар лучше продвигать на телевидении или в печатных СМИ. Но это заблуждение.

Раиса Розум, директор радиостанции «Мелодии века – 96,2fm» отвечает на вопросы Marketing.by.

 
— «Мелодии века» очень интересно заявили о себе несколько месяцев назад. Какова сегодня ситуация? Все ли ожидания оправдались, удалось ли выполнить поставленные планы по завоеванию аудитории и рекламодателя?
— С марта этого года «Мелодии века» зазвучали по-новому. За основу формата мы взяли самые популярные в нашей стране песни 70-95-х годов, протестировали их на целевом слушателе и разместили в эфире радиостанции. Ежедневное вещание построено по принципу — главное, музыка. Музыка, которой хочется подпевать. Каждая песня узнаваема и любима, она вызывает воспоминания о приятных событиях, оставивших след в душе. Изменился и подход к подаче новостей. Основу утренних и вечерних новостных блоков составляет только актуальная и полезная информация. Информация о насущных событиях в жизни города, страны и планеты, которую мы преподносим с максимальной степенью доверия. Программинг радиовещания нашей станции отличает творческий, позитивный характер, интеллигентный и ненавязчивый стиль в подаче музыки, информации, высокое качество производства.
 
Кроме того, радио «Мелодии века» активно оказывает информационную поддержку социальным и культурным некоммерческим мероприятиям, которые проводятся в городе. Совместно с городским Киновидепрокатом мы реализуем проект «Канномания», цель которого знакомить жителей столицы с лучшими образцами мирового кинематографа. В мае наша радиостанция совместно с Белорусским Обществом Красного Креста выступила организатором широкомасштабной благотворительной акции «С Красным Крестом — во имя гуманности!».
 
Стремясь к совершенству и желая стать ближе к слушателю, мы провели редизайн логотипа. Сегодня радиостанция развивается по тому пути, который задумывался изначально, что не может не радовать. Аудитория растет, увеличивается количество рекламодателей. Наблюдается динамика в росте рейтинга: если в феврале «Мелодии века» занимали 5 место по городу, то в апреле мы уже вышли на 3 место! Наша ближайшая задача — сообщить максимальному числу слушателей о нашем присутствии на рынке, предложить им настроиться на частоту 96 и 2, получить удовольствие и оставаться на нашей волне. С этой целью со второй декады июня мы начали активную промо-кампанию радиостанции в городе. 
 
— Насколько удалось радиостанции спозиционироваться в жестких условиях белорусского FM-рынка и общего его сокращения?
 
— У нас уникальный ретро-формат, отличный от всех существующих на местном рынке. Он всегда востребован широким слушателем. Мы создаем радио для современных людей 30-49 лет, которые не забывают прошлое и берут из него лучшее, то, что и сегодня не утратило своей привлекательности. «Мелодии века» сделали ставку на песни, которые никогда не надоедают. Их всегда интересно слушать потому, что они всегда звучат как в тот самый раз, когда вы встретились с ними впервые. Прочно занять свою нишу нам помогли принципиальное отличие от других радиостанций и ориентация на своего слушателя. В наше непростое время такой формат помогает улучшить настроение и вселяет оптимизм.
 
— Какие тенденции на FM-рынке Беларуси будут наблюдаться в этом году и в ближайшие 2 года. Может все-таки государство отменит 75%-ю квоту белмузыки?
 
— В условиях сложившейся экономической ситуации в мире рекламный рынок наиболее уязвим. Поэтому радиостанциям, которые живут исключительно на рекламные бюджеты клиентов, трудно удерживаться на плаву. Выживут профессиональные команды, открытые новым технологиям и восприимчивые к интересам и предпочтениям слушателей, команды, которые будут искать новые инновационные подходы к развитию бизнеса.
 
Меняется отношение к радиостанциям. Слушатель становится более разборчивым и требовательным к эфирному продукту. Та же ситуация и с рекламодателем. Взаимодействие между компанией и клиентом переходит на новый уровень деловых отношений. В числе приоритетов будет индивидуальный подход к работе с клиентами, но при котором, станция не будет нарушать избранного формата, не изменит самой себе.
Что касается 75-ти процентов, то это вопрос не берусь комментировать. Это прерогатива государства. Постановление действует уже четвертый год и вряд ли ситуация изменится в ближайшее время.
 
— Что можете сказать о поведении рекламодателей в отношении белорусского радио, как рекламного канала. Какие отрасли никогда не уйдут из радио, а какие уйдут? Может, какие придут?
 
— Существует стереотип у рекламодателя, что его товар лучше продвигать на телевидении или в печатных СМИ. Но это заблуждение. Радиоэфир предоставляет прекрасные возможности для продвижения абсолютно любого товара. Главное, поняв цели и задачи рекламодателя, сделать профессиональное и грамотное предложение по продвижению его брэнда в эфире. На такой индивидуальный подход и использование новых технологий в работе с клиентом и ориентирована сегодня наша профессиональная команда менеджеров.
 
—  Какие новые фишки готовят Мелодии века для завоевания максимально высокой доли на рынке?
 
— В планах появление целого ряда радиопрограмм, которые благодаря качественной музыке, юмору и своей занимательности обречены на успех у широкого слушателя.
 
Ближайшим проектом станет программа «Интерня». Мы решили сделать занимательную радиопередачу из того невероятного материала, который запросто можно найти в интернете — говорящие собаки, песни Жанны Фриске на финском языке, звуки марсианских бурь. Интересное звучание такого синтеза гарантированно сделает программу самым популярным проектом сезона.
 
Что касается внеэфирных проектов, в июне мы планируем запустить сайт радио «Мелодии века». В перспективе, хотим построить работу интернет-ресурса по принципу клубности, с целью объединения слушателей, чьи вкусы и предпочтения формировались в те же 70-80-е годы. Вступив в клуб друзей радио «Мелодии века», слушатели смогут обмениваться информацией, получат возможность пользоваться специальными предложениями, учувствовать в акциях. Также сегодня ведется активная работа по формированию пакета премьер для 5-го юбилейного сезона «Канномании». Игорь Сукманов, программный директор нашей радиостанции, профессиональный киноаналитик, накануне вернулся с 62-го Каннского кинофестиваля. Вернулся он воодушевленный, с морем положительных эмоций и впечатлений и с предварительным списком новых фильмов из каталога конкурса. Как обещает Игорь, следующий сезон будет более чем привлекательным и неординарным.
 
Сегодня наша команда разрабатывает специальные проекты и акции, ориентированные, прежде всего, на интересы горожан, на их вкусы и предпочтения, которые отвечают формату радиостанции. Собственно, всю работу, каждый наш проект, каждый шаг отличает нацеленность на уникальный формат радиостанции. Многие из нашей команды — профессионалы, которые создают радио — стояли у истоков отечественного FM-бизнеса. Профессиональный киноаналитик Игорь Сукманов курирует программинг радиостанции. Белорусский драматург Николай Рудковский — креатор и сценарист рекламы. Елена Баушина, чьи ролики отмечены призовыми местами на международных фестивалях рекламы, возглавляет production-студию. Музыкальный редактор, сплоченная группа менеджеров, сотрудники службы информации…
 
Мы разные, но все мы разделяем ценности нашего общего любимого дела. «Мелодии века» — это часть жизни каждого в нашей команде, каждый день мы делаем все, чтобы оправдать ожидания наших слушателей. Поэтому не сомневайтесь — самое интересное еще впереди!

Источник: Marketing.by

Оцените эту статью: 
Голосов еще нет
Загрузка...

Новости по теме

Яндекс.Метрика